# 3447

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Житкова Б.

(1)Змея была толщиной в два пальца, и она била хвостом о палубу, как плетью, а на конце держалась мангуста, и её бросало из стороны в сторону. (2)Я хотел обрубить этот хвост, но Фёдор куда-то скрылся вместе с топором. (З)Его звали, но он не откликался. (4)Все в страхе ждали, когда появится змеиная голова. (5)Сейчас уже конец, и вырвется наружу вся змея. (6)Но это не змеиная голова, а мангуста. (7) И вот уже ручная мангуста прыгнула на палубу и впилась в шею змеи сбоку. (8)3мея извивалась, рвалась, она стучала мангустами по палубе, а они держались, как пиявки.

(9)Вдруг кто-то крикнул:

(10)Бей! — и ударил ломом по змее.

(11)Все бросились и кто чем стали молотить. (12)Я боялся, что в переполохе убьют мангуст.

(13)Я оторвал от хвоста дикую мангусту. (14)Она была в такой злобе, что укусила меня за руку: она рвалась и царапалась. (15)Я сорвал с себя шапку и завернул ей морду. (16)Ручную оторвал мой товарищ. (17)Мы усадили их в клетку. (18)Они кричали и рвались, хватали зубами решётку.

(19)Я кинул им кусочек мяса, но они и внимания не обратили.

(20)С этих пор все стали очень любить моих мангуст и таскали им поесть, что у кого было.

(По Б. Житкову)



Вариант ответа:

Мангусты были очень смелыми, справились с большой змеёй. Спасли людей. Ведь змеи опасны для человека. Люди полюбили мангуст.

Пояснение: 

Основная мысль текста
Мангусты были очень смелыми, справились с большой змеёй. Спасли людей. Ведь змеи опасны для человека. Люди полюбили мангуст.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 7
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами