# 9774

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Яковлева Ю.

(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберёшь! (2)При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. (3)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. (4)А через несколько минут снова зевал.

(5)— Почему ты зеваешь?! — раздражённо спрашивала Женечка. (6)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (7)Маленькая, худая, слегка косящая, волосы — конским хвостиком, воротник — хомутиком, каблуки с подковками. (8)На улице её никто не принял бы за учительницу. (9)Она была уверена, что он зевает от скуки. (10)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. (11)3евал же потому, что всегда хотел спать.

(12)Он принёс в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (13)И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (14)Он отнял и снова поставил в воду.

(15)Он каждый день менял воду. (16)И Женечка посмеивалась. (17)Но однажды веник зацвёл. (18)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. (19)Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. (20)А за окном еще поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

(21)Все толпились у окна. (22)Разглядывали. (23)Старались уловить тонкий сладковатый аромат. (24)И шумно дышали. (25)И спрашивали, что за растение, почему оно цветёт.

(26)— Багульник! — буркнул он и пошёл прочь.

(27)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (28)Никто не знает, что у них, молчальников, на уме: плохое или хорошее. (29)На всякий случай думают, что плохое. (30)Учителя тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.

(31)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста — молчальник. (32)Подумали, что он волшебник.

(33)И Женечка стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.

(По рассказу Ю. Яковлева «Багульник» )



Вариант ответа:

Первое впечатление о человеке бывает ошибочным. Чтобы понять человека, надо быть к нему внимательным.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Первое впечатление о человеке бывает ошибочным. Чтобы понять человека, надо быть к нему внимательным.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Задание 9
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл
2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.