# 11043

Версия для печатиPDF

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

Текст к заданию:

ОГЭ: текст

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.



Правильный ответ: 125|1 2 5|215|2 1 5 |152| 1 5 2|512| 5 1 2|251|2 5 1|521|5 2 1
Пояснение: 

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Верно. (1)[Известно], (что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку).

2) Предложение 2 сложное.
Верно. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов.

3) Предложение 3 односоставное безличное.
Неверно. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (двусоставное)

4) Предложение 4 сложносочинённое.
Неверно. (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация.

5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
Верно. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант D02765