# 11065

Версия для печатиPDF

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Герой захотел стать боксёром, чтобы быть самым сильным во дворе.
  2. Герой-рассказчик ходил вместе с папой на первенство Европы по боксу.
  3. Герой раздумал стать боксёром, потому что папа не купил ему боксёрскую грушу.
  4. Мама дала рассказчику для боксёрской тренировки старого плюшевого мишку.
  5. Мальчик понял, что никогда не сможет ударить своего друга, пусть даже игрушечного.
Текст к заданию:

Текст В.Ю. Драгунского

(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

(8)Я сказал папе:
– Папа, купи мне боксёрскую грушу!
(9)Буду тренироваться и стану боксёром.

– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!

(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...

(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...

– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.

(По В.Ю. Драгунскому)*
* Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972)
русский советский писатель, автор рассказов для детей.




Правильный ответ: 145|1 4 5|154|1 5 4|415|4 1 5|451|4 5 1|514|5 1 4|541|5 4 1
Пояснение: 
  1. Герой захотел стать боксёром, чтобы быть самым сильным во дворе.
    (соответствует, предложения 4,7)
  2. Герой-рассказчик ходил вместе с папой на первенство Европы по боксу.
    (не соответствует, предложение 4)
  3. Герой раздумал стать боксёром, потому что папа не купил ему боксёрскую грушу.
    (не соответствует, предложение 13)
  4. Мама дала рассказчику для боксёрской тренировки старого плюшевого мишку.
    (соответствует, предложение 14)
  5. Мальчик понял, что никогда не сможет ударить своего друга, пусть даже игрушечного.
    (соответствует, предложение 27)
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант c42767

Связи с вариантами