# 11851

Версия для печатиPDF

Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Неряшливость в одежде – это неуважение к окружающим вас людям и к самому себе. (2)Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. (3)Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт и в зависимости от возраста.

(4)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (5)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

(6)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространённое явление. (7)Оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости, о слабости, а вовсе не о силе. (8)Человек, говорящий грубости, стремится резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (9)Придумывая грубые прозвища учителям, слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (10)Это происходит полусознательно. (11)Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

(12)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани, бесспорно, лежит слабость. (13)«Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.

(14)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. (15)Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

(16)Наш великий язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (17)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (18)Мы можем определить степень интеллигентности человека.

(19)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно. (20)Мы должны прислушиваться, запоминать, замечать, читать и изучать. (21)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д.С. Лихачеву)



Правильный ответ: 9
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 9;

2) обоснование условий обособления:
обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения.
ИЛИ

  х
[|д.о.|, гл.].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 16
Распознавание предложения  
Правильно определено предложение 1
Ответ неправильный 0
Обоснование условий обособления  
Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 1
Ответ неправильный.
ИЛИ
Ответ не дан
0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.