ВПР8 2021: вариант 1


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 11836
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Как пр..ятно для путника в жаркий июльский (пол)..день п..грузить ра(с/з)горячё(н/нн)ое лицо в пр..хладную струю деревенской реч..нки или напит..ся студёной воды из ключа б..ющего в (не)..глубоком но широком ущел..е. Подн..лись вы.. давно п..бродили в березн..ке ельнике и в гуще осиновых рощ на ходу старательно высматривая(3) цветы ягоды грибные шляпки и зап..лняя ими об..ёмистую свою к..рзину. (В)..скоре плетёная к..рзина ваша (до)..верху наполняет..ся(2) лесными дарами.(4) Вы (не)..терпеливо шагаете у(с/з)кой межой (в)..доль овся(нн/н)ного поля с единств..нным желанием (по)..скорее добрат..ся до спасительной реки. Вот она блещ..т (в)..дали серебря(н/нн)ой полосой.. и манит своей пр..хладой. ..Какое блаженство искупат..ся____ думаете вы. (Во)..круг бе(с/з)предельная сушь. Всё дыш..т ра(с/з)калё(нн/н)ым зноем. Полуде(нн/н)ое со..нце бе(з/с)жалос..но печ..т темя. Ясное и спокойное оно равнодушно отражает (не)..стерпимо знойные солнечные лучи. На небе н.. облачка. |
||||||||
Задание 2 11837
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11838
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) говорит (не)глупо, (не)верное решение, вовсе (не)интересно |
||||||||
Задание 4 11839
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) украше(н,нн)ый живописью, вещи разброса(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко |
||||||||
Задание 5 11840
Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, хозяева, торты, столяр. |
||||||||
Задание 6 11841
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря удачному дню у нас все получилось. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Неряшливость в одежде – это неуважение к окружающим вас людям и к самому себе. (2)Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. (3)Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт и в зависимости от возраста. (4)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (5)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. (6)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространённое явление. (7)Оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости, о слабости, а вовсе не о силе. (8)Человек, говорящий грубости, стремится резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (9)Придумывая грубые прозвища учителям, слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (10)Это происходит полусознательно. (11)Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. (12)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани, бесспорно, лежит слабость. (13)«Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (14)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. (15)Ведь он уверен, что его слово и так весомо. (16)Наш великий язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (17)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (18)Мы можем определить степень интеллигентности человека. (19)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно. (20)Мы должны прислушиваться, запоминать, замечать, читать и изучать. (21)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (По Д.С. Лихачеву) |
||||||||
Задание 7 11842
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 11843
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 11844
Определите, каким средством языковой выразительности является слово великий в словосочетании великий язык из предложения 16. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11845
В предложениях 8-10 найдите слово с лексическим значением «тонкая, скрытая насмешка». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 11846
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11847
Из предложения 18 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 11848
Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11849
Среди предложений 11–13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11850
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11851
Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11852
Среди предложений 19-21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 1
Похожие материалы
Комментарии