# 11914

Версия для печатиPDF

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. (3)Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». (4)Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека. (5)Знание сердца сильнее знания рассудка.

(6)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (7)Растёт парень в своем микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный уклад юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (8)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (9)Штамп нельзя любить подавно. (10)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (11)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (12)Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный – особый, и покровский – особый, и старосадский – особый. (13)А этот, из микрорайона, каков он? (14)Общий, как все, – стало быть, никакой.

(15)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата – до сих пор богата, несмотря на все тягчайшие потери, – старая Москва: связи с прошлым. (16)Вот почему люди сохраняют исторический образ города, берегут для будущих поколений, изучают. (17)В памятниках архитектуры – деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (18)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (19)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности.

(По Ю. Нагибину)



Правильный ответ: 2
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 2;

2) обоснование условий обособления:
обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который  находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

ИЛИ

  х
[,|д.о.|, гл.].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 16
Распознавание предложения  
Правильно определено предложение 1
Ответ неправильный 0
Обоснование условий обособления  
Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 1
Ответ неправильный.
ИЛИ
Ответ не дан
0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.