ВПР8 2021: вариант 4

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 11899

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошлым летом мне пр..шлось п..бывать в одном заволжском селе зат..ртом в дремуч..м смеша(нн/н)ом лесу. Село было (не)большое но какое(то) весёлое и оживлё(нн/н)ое.

При самом в..езде в село нас встречает (не)стихающий (н..)днём (н..)ночью шум лесопильного завода. Здесь а(кк/к)уратно сложе(н/нн)ы ровными стопками распиле(н/нн)ые деревя(н/нн)ые бруски.(4) Везде навале(нн/н)ы брёвна ж..лтеют кучи ещё (не)улежавшихся опилок.

А вокруг села высятся почти (не)освое(н/нн)ые леса, из которых (н..)на минуту (н..)умолкая(3) ра(з/с)нос..тся(2) разног..лосый птичий шум. Хотя только вчера законч..лся дождь а ветки обвеша(н/нн)ы (не)высыхающими за целый день каплями весь лес наполнен народом.

А в самой (не)пролазной чащ..бе вы мож..те столкнут..ся с хмурым стариком, который в присутстви.. (не)зва(н/нн)ого гостя будет с наигра(н/нн)ым бе(з/с)различием соб..рать подоси(нн/н)овики с крутыми шляпками и сконфуже(нн/н)о покашливать.


Задание 2 11900

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11901

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)рассчитанная бухгалтером зарплата; (не)связав варежки; вовсе (не)интересно
2) (не)хочу спать; листок (не)исписан; (не)навидящий кашу
3) (не)понятная история; (не)сколько дней; узор (не)простой, а замысловатый
4) (не)поступив в университет; (не)кому рассказать; (не)думающий о будущем

Задание 4 11902

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая
2) ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон
3) стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч
4) письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня

Задание 5 11903

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

Задание 6 11904

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.
2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.
3) Я люблю и занимаюсь спортом.
4) По окончании вуза я устроюсь на работу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. (3)Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». (4)Это справедливо и в отношении знания нравственных начал, формирующих человека. (5)Знание сердца сильнее знания рассудка.

(6)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (7)Растёт парень в своем микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный уклад юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (8)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (9)Штамп нельзя любить подавно. (10)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (11)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (12)Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный – особый, и покровский – особый, и старосадский – особый. (13)А этот, из микрорайона, каков он? (14)Общий, как все, – стало быть, никакой.

(15)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата – до сих пор богата, несмотря на все тягчайшие потери, – старая Москва: связи с прошлым. (16)Вот почему люди сохраняют исторический образ города, берегут для будущих поколений, изучают. (17)В памятниках архитектуры – деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (18)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (19)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 11905

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 11906

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 11907

Определите, каким средством языковой выразительности является слово нетленная в словосочетании нетленная красота из предложения 17. Запишите ответ.

Задание 10 11908

В предложениях 17-19 найдите слово с лексическим значением «человек родом из определённой местности, родившийся в определённой местности». Выпишите это слово.

Задание 11 11909

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) знают все
2) оценить по-настоящему
3) от детских впечатлений
4) ликами зданий

Задание 12 11910

Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 11911

Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.


Задание 14 11912

Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11913

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11914

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11915

Среди предложений 15-17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.