# 12148

Версия для печатиPDF

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».

(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.

(9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.

(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.

(16)Память – преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто.

(По Д.С. Лихачёву)



Правильный ответ: 6
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 6;

2) обоснование условий обособления:
согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова имени существительного, с одной стороны выделяется запятой, так как находится в конце предложения.

ИЛИ

х  
[сущ., |п.о.|].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 13
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 15
Распознавание предложения  
Правильно определено предложение 1
Ответ неправильный 0
Обоснование условий обособления  
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 2
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 1
Ответ неправильный.
ИЛИ
Ответ не дан
0
Максимальный балл 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.