ВПР8 2021: вариант 13

Версия для печатиPDF
Задание 1 12134

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Возвращаясь домой я (не)..чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)..знакомую уса(т/д)ьбу. Со..нце уже садилось. Два ряда старых тес..но посаже(нн/н)ых елей стояли образуя красивую а(лл/л)ею.

Я переле(з/с) через и(з/с)городь.. и пош..л по ней скользя(3) по еловым иглам. Было тихо и темно и только на вершинах (кое)где др..жал яркий золотой свет.. и перел..вался радугой в сетях паука. Я пов..рнул на дли(н/нн)ую.. тёмную а(лл/л)ею. (З/С)десь то..(же) царили запустение и старость. Только во фруктовом саду слабым гол..сом мелодичн.. пела сладко..(голосая) иволга.

Я медле(нн/н)о прош..л мимо заброше(н/нн)ого дома с большой те(р/рр)а(сс/с)ой.(4) Передо мной (не)..ожида(нн/н)о открылся чудес..ный вид: широкий пру(т/д) с купальней деревня на том берегу.. и высокая у(з/с)кая колокольня. На ней горел крест отр..жая заходящее со..нце. На меня повеяло оч..рованием чего(то) родного что сохраняется(2) в памят.. (на)..всегда.


Задание 2 12135

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12136

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепый поступок; (не)высокое дерево; поступить (не)по-товарищески
2) почуять (не)доброе; (не)когда разговаривать; (не)весёлый, а грустный человек
3) (не)глубокая, но бурная речка; (не)часто встречается; далеко (не)лёгкое дело
4) цветы (не)срезаны; (не)зная причины; (не)ослабевающая, а крепнущая дружба

Задание 4 12137

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак
2) бесчисле(н,нн)ое множество, волны сдержа(н,нн)ы стеной, кова(н,нн)ый плуг
3) племе(н,нн)ой скот, собрание прошло организова(н,нн)о, перевяза(н,нн)ая рука
4) сыгра(н,нн)ая роль, утре(н,нн)яя прохлада, жаре(н,нн)ый картофель

Задание 5 12138

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Средства, обеспечение, намерение, досуг.

Задание 6 12139

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.
2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.
3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.
4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».

(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.

(9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.

(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.

(16)Память – преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 12140

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12141

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 12143

Определите, каким средством языковой выразительности является слово добрый в словосочетании добрый опыт из предложения 11. Запишите ответ.

Задание 10 12142

В предложениях 10-12 найдите слово с лексическим значением «исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы». Выпишите это слово.

Задание 11 12144

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) важнейших свойств
2) чрезвычайно важно
3) обладают памятью
4) остаются следы

Задание 12 12145

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12146

Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.


Задание 14 12147

Среди предложений 20–22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12148

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12149

Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12150

Среди предложений 12-14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.