ВПР8 2021: вариант 13


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12134
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Возвращаясь домой я (не)..чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)..знакомую уса(д/т)ьбу. Со..нце уже садилось. Два ряда старых тес..но посаже(нн/н)ых елей стояли образуя красивую а(л/лл)ею. Я переле(с/з) через и(с/з)городь.. и пош..л по ней скользя(3) по еловым иглам. Было тихо и темно и только на вершинах (кое)где др..жал яркий золотой свет.. и перел..вался радугой в сетях паука. Я пов..рнул на дли(нн/н)ую.. тёмную а(л/лл)ею. (З/С)десь то..(же) царили запустение и старость. Только во фруктовом саду слабым гол..сом мелодичн.. пела сладко..(голосая) иволга. Я медле(н/нн)о прош..л мимо заброше(н/нн)ого дома с большой те(р/рр)а(с/сс)ой.(4) Передо мной (не)..ожида(нн/н)о открылся чудес..ный вид: широкий пру(т/д) с купальней деревня на том берегу.. и высокая у(з/с)кая колокольня. На ней горел крест отр..жая заходящее со..нце. На меня повеяло оч..рованием чего(то) родного что сохраняется(2) в памят.. (на)..всегда. |
||||||||
Задание 2 12135
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12136
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)лепый поступок; (не)высокое дерево; поступить (не)по-товарищески |
||||||||
Задание 4 12137
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак |
||||||||
Задание 5 12138
Поставьте знак ударения в следующих словах. Средства, обеспечение, намерение, досуг. |
||||||||
Задание 6 12139
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью». (5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. (9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты. (12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. (16)Память – преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто. (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 7 12140
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 12141
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 12143
Определите, каким средством языковой выразительности является слово добрый в словосочетании добрый опыт из предложения 11. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 12142
В предложениях 10-12 найдите слово с лексическим значением «исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 12144
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 12145
Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 12146
Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 12147
Среди предложений 20–22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 12148
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 12149
Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 12150
Среди предложений 12-14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 13