# 15695

Версия для печатиPDF

Среди предложений 22-24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Астафьева Б.

(1)Ах, как хочется надеяться, что умные, начитанные ребята будут двигаться вперёд, отыскивая нехоженые тропки в будущее. (2)И всегда будут помнить при этом, что прочитанная ими книга была ступенькой вперёд. (3)К постижению того, что зовётся смыслом жизни. (4)К стремлению к добру и свету. (5)Я был страстным читателем. (6)В детстве особенно в охотку читалось. (7)Дефо, Марк Твен, русская классика. (8)В начале пути, кроме Горького, моим идеалом и кумиром был Вячеслав Шишков, позже — Лесков. (9)Встречал страстных читателей в Игарке. (10)Это и сейчас один из самых читающих городов в нашей стране. (11)Шёл я по улице Таймырской и почти уткнулся в утонувший в сугробах домик. (12)К крыльцу домика протоптаны глубокие тропинки, оказалось, это старая библиотека. (13)Книги в библиотеке сплошь изношенные. (14)Хорошо это. (15)Читают игарские дети...

(16)Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». (17)И это, безусловно, правда. (18)Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. (19)Книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память и дисциплинирует ум. (20)И, конечно, чтение - это тяжёлый труд, труд ума, труд души.

(21)Видели ль вы когда-нибудь, как проходит порог или водопад дивная по красоте, светловодная рыба хариус? (22)Однажды на Урале я просидел почти сутки у водопада и забыл даже рыбачить. (23)Рыбки, казавшиеся в падающей лавине воды беспомощными, маленькими, час за часом стремились вверх. (24)Они висели меж «низом и верхом», работая всеми пёрышками, хвостом, телом. (25)И, поймав миг, воздушный разрыв в струе, мгновенно продвигались на сантиметр-другой. (26)Иные рыбки, добравшись почти до слива водопада, падали обессиленно вниз, в кипящую бездну, отходили в затишье, за камни и, устало шевеля жабрами, набирались сил для нового броска, борьбы с родной стихией, для достижения своей цели. (27)Так и человек. (28)Всякий труд, и труд читателя чем-то схож с этой великой работой обитателей водной стихии.

(По В. Астафьеву)



Правильный ответ: 24
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 24;

2) обоснование условий обособления:
обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в конце предложения и поэтому выделяется с одной стороны запятой.

ИЛИ

х  
[... гл., |д.о.|].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 10
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 16
Распознавание предложения  
Правильно определено предложение 1
Ответ неправильный 0
Обоснование условий обособления  
Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 1
Ответ неправильный.
ИЛИ
Ответ не дан
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.