ВПР8 2022: вариант 10

Версия для печатиPDF
Задание 1 15680

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Спокойно ра(нн/н)им утром в глухом лесу. Слышен каждый звук. Вот проковылял по чащ..бе тихо похрустывая заяц(беляк). Под старой корягой быстро спрятался в н..ре шустрый х..рёк.(4) Громко затрубили на болот..  встр..чая со..нце дли(н/нн)оногие журавли. Сорвался с болота поднявшись(3) стрелою в небо дли(н/нн)оносый бекас. Будто голос м..лодого барашка доносит..ся с высоты д..лёкий дребезжащий звук. Сидя на коч..ке радос..но отозвался бекас на болот.. . Чаще и чаще защ..лкал ещё жарче запел свою песню глухарь. (Из)..дали кажет..ся: д..леко(д..леко) точ..т кто(то) топор. Во время и(с/з)полнения песни (не)слыш..т и плохо вид..т глухарь. (Не)слыш..т он, как проб..рается по токовищу лисица, как у края болота пасут..ся в молодом оси(н/нн)ике лоси. Законч..т(2) свою короткую песню глухарь, слуша..т долго: (не)идёт ли, (не)крадёт..ся ли к току опасный охотник?


Задание 2 15681

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15682

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) говорил (не)громко, а шёпотом; (не)заметно вырос; (не)заклеенный конверт
2) далеко (не)разумный; (не)проверенная следователем; песня (не)услышана
3) (не)вежливый человек; результат (не)выверен; приду (не)сегодня
4) (не)удавшаяся экскурсия; читать (не)громко, но выразительно; (не)лучше других

Задание 4 15683

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) тушё(н,нн)ый в кастрюле, продума(н,нн)ое решение, броше(н,нн)ый рюкзак
2) высуше(н,нн)ое белье, соболи(н,нн)ый мех, стекля(н,нн)ая дверь
3) известие получе(н,нн)о, солё(н,нн)ые в бочке грибы, ветре(н,нн)ый день
4) гружё(н,нн)ая дровами машина, подписа(н,нн)ый договор, воспита(н,нн)а родителями

Задание 5 15684

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Заселена, балованный, засветло, дозвонятся.

Задание 6 14287

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Астафьева Б.

(1)Ах, как хочется надеяться, что умные, начитанные ребята будут двигаться вперёд, отыскивая нехоженые тропки в будущее. (2)И всегда будут помнить при этом, что прочитанная ими книга была ступенькой вперёд. (3)К постижению того, что зовётся смыслом жизни. (4)К стремлению к добру и свету. (5)Я был страстным читателем. (6)В детстве особенно в охотку читалось. (7)Дефо, Марк Твен, русская классика. (8)В начале пути, кроме Горького, моим идеалом и кумиром был Вячеслав Шишков, позже — Лесков. (9)Встречал страстных читателей в Игарке. (10)Это и сейчас один из самых читающих городов в нашей стране. (11)Шёл я по улице Таймырской и почти уткнулся в утонувший в сугробах домик. (12)К крыльцу домика протоптаны глубокие тропинки, оказалось, это старая библиотека. (13)Книги в библиотеке сплошь изношенные. (14)Хорошо это. (15)Читают игарские дети...

(16)Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». (17)И это, безусловно, правда. (18)Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. (19)Книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память и дисциплинирует ум. (20)И, конечно, чтение - это тяжёлый труд, труд ума, труд души.

(21)Видели ль вы когда-нибудь, как проходит порог или водопад дивная по красоте, светловодная рыба хариус? (22)Однажды на Урале я просидел почти сутки у водопада и забыл даже рыбачить. (23)Рыбки, казавшиеся в падающей лавине воды беспомощными, маленькими, час за часом стремились вверх. (24)Они висели меж «низом и верхом», работая всеми пёрышками, хвостом, телом. (25)И, поймав миг, воздушный разрыв в струе, мгновенно продвигались на сантиметр-другой. (26)Иные рыбки, добравшись почти до слива водопада, падали обессиленно вниз, в кипящую бездну, отходили в затишье, за камни и, устало шевеля жабрами, набирались сил для нового броска, борьбы с родной стихией, для достижения своей цели. (27)Так и человек. (28)Всякий труд, и труд читателя чем-то схож с этой великой работой обитателей водной стихии.

(По В. Астафьеву)

Задание 7 15686

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15687

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 15688

Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании великой работой из предложения 28. Запишите ответ.

Задание 10 15689

В предложениях 7-9 найдите слово с лексическим значением «высшая цель, к которой стремятся люди; то, что составляет высший смысл их деятельности, духовных устремлений; тот, кто является совершенным воплощением чего-либо». Выпишите это слово.

Задание 11 15690

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) глубокие тропинки
2) двигаться вперёд
3) к крыльцу домика
4) человек не расширяет

Задание 12 15691

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15692

Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.


Задание 14 15693

 Среди предложений 18-20 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15694

Среди предложений 23-25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15695

Среди предложений 22-24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15696

Среди предложений 20-22 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.