# 16795

Версия для печатиPDF

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Рассказывая читателю о своей “теории поцелуя и удара”, М.С. Казиник ироничен и серьёзен одновременно. Создаётся впечатление, что автор делится своими мыслями не с широким кругом читателей, а с близкими друзьями, и этому способствуют, в частности, такое лексическое средство, как (А) _______ (например, “дяденькам”; предложении 10, “хвори” в предложении 11), такой приём, как (Б) _______ (в предложении 19), такое синтаксическое средство, как (В) _______ (предложения 14, 27), а также приём – (Г) _______ (предложения 28–31)».

Список терминов
1)  ряды однородных членов предложения
2)  разговорная и просторечная лексика
3)  вопросительные предложения
4)  анафора
5)  парцелляция
6)  риторическое обращение
7)  литота
8)  синтаксический параллелизм
9)  вводные конструкции

Текст к заданию:

ЕГЭ: текст Казиника М.С.

(1)У меня есть теория, называется она «теория поцелуя и удара». (2)Бог целует и напутствует гения словами: «Иди на землю, у тебя большая миссия, я поставил перед тобой очень сложную задачу». (3)Но когда решение этой задачи по каким-то причинам не получается, тогда Бог «ударяет» гения – страхами и болезнями.

(4)Возьмём Бетховена. (5)Бог его целует, но по прошествии времени видит, что у Бетховена ничего не получается так, как он, Бог, хотел. (6)Тогда Господь его оглушает: будешь глухим композитором. (7)И после этого Бетховен начинает писать величайшую музыку. (8)Точно так же Бог целует Моцарта. (9)Тебе вся гармония принадлежит, твоя миссия – спасать людей, появится даже понятие «эффект Моцарта» – такой красоты будет твоя музыка. (10)А Моцарт пишет музыку, подражая всяким модным в его время дяденькам, даже Иоганну Христиану Баху, одному из детей Иоганна Себастьяна Баха. (11)И тогда Бог не даёт Моцарту в полной мере наслаждаться жизнью: у композитора слабое, подверженное всяческим болезням тело, в любой момент он рискует умереть от самой ерундовой хвори – отсюда его фобия смерти... (12)Невозможность дышать у Шопена, одиночество и безденежье у Шуберта – та же история. (13)Получается, гению всегда нужны две вещи: талант, гениальность и удар для мобилизации всех сил.

(14)Иногда у меня спрашивают: а какой у Рахманинова был удар? (15)Потому что кажется, что был один поцелуй – такая ясность во всех его звуках. (16) Но удар был, и ещё какой удар! (17)Дичайшая мнительность, ведущая к депрессиям. (18)А мнительность была вот с чем связана: он боялся умереть от рака и, как только у него кололо в правом боку, бежал к врачам весь трясущийся. (19)Жизнь кончена, всё пропало! (20)Врачи его исследовали и говорили: «Серёжа, ты абсолютно здоров». (21)Рахманинов вылетал от врачей на крыльях и писал свою великую музыку, пока… не кололо в левом боку. (22)Опять врачи, исследования и диагноз: «Сергей Васильевич, вы здоровы». (23)И он снова убегал – в полёт. (24)Своей музыкой сражался за право жить. (25)В этом – лечебный эффект великой музыки. (26)Самый лучший антидепрессант. (27)Мы получаем от гения энергию преодоления трудностей, понимаете? (28)Я уже не говорю о том, что музыка – проводник в другой мир, другое измерение. (29)Туда, где нет постылой жизни, постылых, однообразных вещей, надуманных проблем и неразрешимых конфликтов. (30)Где мы подлинные, настоящие. (31)Потому что, когда мы слушаем музыку – Бетховена, Моцарта, Рахманинова, – мы, наконец, слушаем самих себя.

(По М.С. Казинику*)
* Михаил Семёнович Казиник (род. в 1951 году)

— советский и шведский лектор-музыковед, популяризатор классической музыки.



Правильный ответ: 2835|2 8 3 5
Пояснение: 

«Рассказывая читателю о своей “теории поцелуя и удара”, М.С. Казиник ироничен и серьёзен одновременно. Создаётся впечатление, что автор делится своими мыслями не с широким кругом читателей, а с близкими друзьями, и этому способствуют, в частности, такое лексическое средство, как   (А) разговорная и просторечная лексика2 (например, “дяденькам” в предложении 10, “хвори” в предложении 11), такой приём, как (Б) синтаксический параллелизм8 (в предложении 19), такое синтаксическое средство, как (В) вопросительные предложения3 (предложения 14, 27), а также приём – (Г) парцелляция5 (предложения 28–31)».

Источник: 
СтатГрад, тренировочная работа №4 (19.01.2023). Вариант 1.

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.