# 18126
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) Предложение 2 сложноподчиненное с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
4) Первая часть сложного предложения 4 осложнена обособленным определением.
5) Предложение 5 бессоюзное сложное.
Текст к заданию:
ОГЭ: текст
(1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны.
Правильный ответ: 24|42|2 4|4 2
Пояснение:
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
Неверно. (1)Звук может распространяться не только в воздухе.
Составное глагольное сказуемое выражено вспомогательным глаголом "может" и неопределённой формой глагола.
2) Предложение 2 сложноподчиненное с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
Верно. (2)[Тот, (кто нырял в реку или море), знает], (что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней).
От главного предложения "тот знает" ставятся разные вопросы к придаточным.
3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
Неверно. (3)[Звук движущегося поезда хорошо слышен], (если приложить ухо к рельсу); [по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади].
4) Первая часть сложного предложения 4 осложнена обособленным определением.
Верно. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно.
5) Предложение 5 бессоюзное сложное.
Неверно. (5)[Это потому], (что скорости звука и света различны).
Сложноподчинённое предложение, в котором два простых связаны подчинительным союзом ЧТО.
Правила:
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 6A3393
Комментарии
Добавить комментарий