ОГЭ 2020: задание 2 (тест 5)

Версия для печатиPDF
2. Синтаксический анализ
Задание 1 9219

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Расстояние между вершинами Большого и Малого Арарата составляет примерно 20 километров, в седловине между ними и остановился ковчег праведного Ноя. (2)Он и сейчас находится там, на высоте немного выше четырёх километров, закованный вечными льдами. (З)Если бы ковчег остановился чуть ниже вечных льдов, дерево давно бы уже сгнило и от него ничего бы не осталось. (4)На этой высоте не растут никакие деревья, да и никто несколько тысяч лет назад не стал бы таскать сюда брёвна. (5)А между тем многие видели на склонах Араратских гор гигантскую деревянную постройку.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) расстояние между вершинами составляет (предложение 1)
2) он находится (предложение 2)
3) не осталось бы(предложение 3)
4) никто не стал бы (предложение 4)
5) видели постройку (предложение 5)

Задание 2 9333

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Вот спуск в разлужья, как будто бездонные, залитые тонким белым паром. (2)Белым паром дышит и конь, пробирающийся среди кустарников, стеклянных от росы. (3)Хруст сучков под копытами отдаётся в высоком лесу, темнеющем по скату горы. (4)Луна стоит над пустынными серебристо-туманными лугами. (5)Осенняя печаль и красота!

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  спуск (предложение 1)
2)  пробирающийся конь (предложение 2)
3)  хруст отдаётся (предложение 3)
4)  луна стоит над лугами (предложение 4)
5)  осенняя печаль (предложение 5)

Задание 3 9380

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)И.С. Тургенев трижды видел А.С. Пушкина. (2)Первый раз встреча состоялась в 1836 году в книжной лавке Смирдина на Невском проспекте, второй — в том же году — на литературном вечере у П.А. Плетнёва. (3)В третий раз Тургенев увидел Пушкина в доме Энгельгардта, где давался концерт, за несколько дней до смерти поэта. (4)У Тургенева были бесценные реликвии: перстень с печаткой, на котором было вырезано какое-то арабское изречение, подаренный писателю Павлом Васильевичем Жуковским, сыном друга Пушкина — поэта Василия Андреевича Жуковского, и прядь волос поэта. (5)В 1880 году эти реликвии были представлены на Пушкинской выставке в Петербурге.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  видел А.С. Пушкина (предложение 1)
2)  встреча состоялась (предложение 2)
3)  давался концерт (предложение 3)
4)  были перстень и прядь (предложение 4)
5)  реликвии были (предложение 5)

Задание 4 9480

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)На портрете кисти В.А. Тропинина А.С. Пушкин изображён сидящим в непринуждённой позе. (2)Правая рука поэта положена на столик, на котором лежит закрытая книга. (3)Кроме неё, нет никаких аксессуаров, связанных с литературным творчеством. (4)Художник не стремился приукрасить лицо, смягчить неправильность черт поэта, но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворённость. (5)Тропинин стремился придать взору Пушкина то выражение, которое у него появлялось в минуты творчества.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  изображён на портрете (предложение 1)
2)  рука положена (предложение 2)
3)  нет (предложение 3)
4)  не стремился приукрасить лицо (предложение 4)
5)  придать выражение (предложение 5)

Задание 5 9636

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого. (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4) При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5) Однако промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) что происходили (предложение 1)
2) установка устраняла (предложение 6)
3) выбирая положение (предложение 6)
4) корабли палили (предложение 2)
5) стали паровые машины (предложение 5)

Задание 6 9737

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения тоже изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сделали выводы (предложение 1)
2) является Интернет (предложение 1)
3) исследователи выявили (предложение 2)
4) природа изменилась (предложение 3)
5) внимание стало поверхностным (предложение 3)

Задание 7 9957

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) обнаружено (предложение 1)
2) микроскопические структуры (предложение 2)
3) крылья покрыты (предложение 3)
4) показатель меняет (предложение 4)
5) это приводит к изменению (предложение 5)

Задание 8 10021

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Наверное, не существует до сих пор человека в России, который не знал бы имя Гагарина. (2)Юрий Алексеевич до сих пор является фигурой символической и своеобразным идолом, на который равняются. (3)Если говорить о советской эпохе, то тогда он был чуть ли ни иконой, на которую молились, и именно благодаря ему многие советские дети хотели стать космонавтами. (4)Конечно, нужно разумно относиться к фигуре этого летчика и ясно представлять себе степень его заслуг. (5)Без передовых и до сих выглядящих невероятно амбициозными идей Циолковского, без уникальных разработок Королева полёт Гагарина просто не мог бы состояться.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) В предложении (1) три грамматические основы.
2) Предложение (2) сложноподчинённое с придаточным определительным.
3) Четвёртая часть предложения (3) имеет составное глагольное сказуемое.
4) Предложение (4) односоставное неопределённо-личное.
5) В предложении (5) две грамматические основы.

Задание 9 10062

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. (5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) люди пытались почистить (предложение 1)
2) найдены палочки (предложение 2)
3) ухаживать (предложение 3)
4) кодекс предписывал (предложение 4)
5) щётка привезена (предложение 5)

Задание 10 10102

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Зрачок — это отверстие в центре пигментированной радужной оболочки. (2)Радужка контролирует количество света, попадающего в глаз через зрачок. (3)При очень ярком свете она сужается, а зрачок уменьшается до размеров крохотной точки, пропуская в глаз лишь малую толику света. (4)При тусклом освещении она расслабляется, и зрачок расширяется, открывая доступ свету. (5)3рачки могут расширяться, когда вы охвачены каким-то сильным чувством, например радостью или страхом.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) В предложении 3 простые глагольные сказуемые.
4) Вторая часть сложного предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.
5) Во второй части сложного предложения 5 сказуемое простое глагольное.

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.