ВПР6 2020: вариант 51

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10354

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Румянец года – такое п..этическое название перв..му мес..цу лета дали наши пре(д/т)ки. В эту пору можно наблюдать (не)спешное г..рение з..ри. Июнь .. пора насл..ждения ар..матами луговых цв..тов. Июн..ское сено сла(т/д)кое, душ..стое. П..спишь ночку на таком сен.. – и весь день (не)ход..шь а словно л..таешь(3).

Июнь стел..т свой яркий к..вёр по з..мле. Нар..дились в пёстрое разн..трав..е л..сные(2) луга и п..ляны.(4) Они то в тонких п..лосках (нежно)..розовой дрёмы, то в рубиновых шапочках дикого клевера, то в бе(з/с)числе(нн/н)ых зонт..ках белых р..машек.

Если пов..зёт от..скать б..р..зняк, вас ждёт встреча с бел..ми гр..бами. Шля(п/б)ки на них (светло)..к..ричневые, а(пп/п)етитные. Могут повстр..чат..ся подб..рёзовики и выв..док лисич..к. Гр..бов в эту пору мало но настойчивым пов..зёт об..зательно.

(По Ю. Пшонкину)


Задание 2 10355

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10356

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Июнь стел..т свой яркий к..вёр по з..мле.

Задание 4 10357

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, звонит, жалюзи, средства.

Задание 5 10358

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На два дня нашу команду спешно отвезли на соревнования по парашютному спорту.

Задание 6 10359

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   трёхстам школьникам
2)   фильм более интереснее
3)   вкусное пюре
4)   четверо медвежат

Задание 7 10360

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Внезапно дожди сменились снегом.
2)   Под снегом земля мягкая и рыхлая.
3)   Январский воздух морозен и свеж.
4)   В этих краях грачи первые вестники весны.

Задание 8 10361

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Над ущельем озабоченно и шумно хлопотал ветер и сгонял облака.
2)   Мальчики не просто плавали вдоль реки но состязались в нырянии.
3)   Скворцы здесь пользуются любовью и их даже кошки не трогают.
4)   Известны ли вам ребята произведения этого автора?

Задание 9 10363

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Смолицкого В.Г.

(1)Среди разнообразных шалей и платков, выполненных отечественными мастерами, выделяются своей неповторимостью оренбургские пуховые платки. (2)Оренбургские платки вяжут вручную, вкладывая в труд всё мастерство и вдохновение. (3)При вязке используют пух коз оренбургской породы: он хорошо удерживает тепло, мягок, эластичен и поэтому легко растягивается. (4)Все эти качества пряжи придают платкам удивительные свойства: они настолько легки и тонки, что их можно свободно продеть сквозь обручальное кольцо.

(5)Чтобы связать вручную пуховый платок, мастерице порой надо затратить до двухсот пятидесяти часов времени. (6)Сначала она руками перебирает пух, разрыхляя каждый клочок, очищая его от примесей и грубого волоса, после этого расчёсывает пух специальными двухрядными гребнями, а затем прядёт пуховые нити на коротких лёгких веретёшках. (7)Оренбургские мастерицы вяжут свои платки на обыкновенных стальных «чулочных» спицах и используют характерную вязку – двухизнаночную гладь. (8)Особенно высоко ценится платок, который связан одной мастерицей от начала до конца. (9)Готовый платок пушат и натягивают на специальные пяльцы для восстановления формы и размера.

(10)Ценность оренбургских платков определяется не только мастерством исполнения. (11)Мотивы узора платков необычайно разнообразны и неповторимы. (12)Невозможно найти двух одинаковых платков, поскольку это исключается самой техникой исполнения – вязанием. (13)У мастериц большое количество основных мотивов узора: «рыбка», «горошек», «мышиный след», «соты», «кошачьи лапки» и многие другие. (14)Умело соединяя мелкие элементы, мастерицы получают более сложные узоры: «розетки», «шашечки», «цепочки», «змейки», «бантики», «снежинки». (15)Каждый раз создаётся новая композиция, которую из-за её усложнённости очень трудно повторить. (16)Мастерицы не пользуются какими-либо готовыми рисунками и описаниями: им легче вывязать новый рисунок, не уступающий прежним по красоте, чем воссоздать раз сделанное.

(По В.Г. Смолицкому)

Задание 10 10364

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10365

Что, по мнению автора текста, придаёт оренбургским платкам лёгкость и тонкость?

Задание 12 10366

Определите и запишите лексическое значение слова «удерживать» («удерживает») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10367

Определите стилистическую принадлежность слова «неповторимы» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10368

Объясните значение фразеологизма горит в руках, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 11
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.