ВПР5 2020: вариант 3


- ВПР 2020 русский язык, 5 класс
Задание 1 10373
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев..димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл__ ночи выход..т к..рмит..ся на п..ля зайц.. . Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата. Настоящая в..сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(к/г).(4) |
||||||||||||||||||||
Задание 2 10374
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор; |
||||||||||||||||||||
Задание 3 10375
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, красивее, квартал, средство. |
||||||||||||||||||||
Задание 4 10376
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||||
Задание 5 10377
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег |
||||||||||||||||||||
Задание 6 10378
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты. |
||||||||||||||||||||
Задание 7 10379
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью. |
||||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст В. Воронина(1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь – не спишь – война! (5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим – откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему. (10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком – конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира – мира на долгие годы. (По В. Воронину) |
||||||||||||||||||||
Задание 8 10380
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||||||||
Задание 9 10381
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 10 10382
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−6 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||||
Задание 11 10383
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||||
Задание 12 10384
В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «тяжелее» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2019 год, 5 класс. Вариант 3