ВПР8 2021: вариант 2


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 11857
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На нашей р..ке есть укромные места, к которым трудно пробрат..ся. Там нельзя (н..)п..чу..ствовать себя в мире отг..рож..нном от остального з..много пр..странства. У черёмух выр..сли(2) до своей вел..чины будущие ягоды. Теперь они гла(т/д)кие ж..сткие как(будто) выреза(нн/н)ы из зелёной кости.. и отполирова(нн/н)ы. Листья ракиты п..вёрнуты.. то своей ярко(зелёной) то матовой ст..роной отчего вся крона кажет..ся светлой. У кромк.. воды р..стут накл..няясь(3) (в)сторону травы. Тут и крапива тут и высоче(нн/н)ые зонтичные. Укр..шает наш мирок высокое р..стение с белыми цветами.(4) Каждый цветок очень мал но собрались цветы на стебле в бе(с/з)числе(н/нн)ом множ..стве.. и обр..зуют пышную слегка ж..лт..ватую шапку р..стения. А так как его стебли (н..)..когда (н..)р..стут (по)..одиночк__ то пышные шапки сливают..ся и вот уже белое обл..ко дремл..т среди (не)..подвижной травы. |
||||||||
Задание 2 11858
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11859
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный |
||||||||
Задание 4 11860
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) переплавле(н,нн)ый металл, смущё(н,нн)о улыбнулась, безветре(н,нн)ая погода |
||||||||
Задание 5 11861
Поставьте знак ударения в следующих словах. Загнутый, ногтя, подняв, восприняла. |
||||||||
Задание 6 11862
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Черноречина В.(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался. (4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться. (9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви. (19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви. (22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (По В. Черноречину) |
||||||||
Задание 7 11863
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 11864
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 11865
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11866
В предложениях 4-6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 11867
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11868
Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 11869
Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11870
Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11871
Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11872
Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11873
Среди предложений 14-16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, но =]. Выпишите номер этого предложения.
|
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 2
Похожие материалы