ВПР8 2021: вариант 2

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 11857

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На нашей р..ке есть укромные места, к которым трудно пробрат..ся. Там нельзя (н..)п..чу..ствовать себя в мире отг..рож..нном от остального з..много пр..странства.

У черёмух выр..сли(2) до своей вел..чины будущие ягоды. Теперь они гла(д/т)кие ж..сткие как(будто) выреза(н/нн)ы из зелёной кости и отполирова(н/нн)ы. Листья ракиты п..вёрнуты то своей ярко(зелёной) то матовой ст..роной отчего вся крона кажется светлой. У кромк.. воды р..стут накл..няясь(3) (в)сторону травы. Тут и крапива тут и высоче(нн/н)ые зонтичные.

Укр..шает наш мирок высокое р..стение с белыми цветами.(4) Каждый цветок очень мал но собрались цветы на стебле в бе(з/с)числе(н/нн)ом множ..стве и обр..зуют пышную слегка ж..лт..ватую шапку р..стения. А так как его стебли (н..)когда (н....стут (по)одиночк__ то пышные шапки сливаются и вот уже белое обл..ко дремл..т среди (не)подвижной травы.


Задание 2 11858

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11859

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный
2) (не)пришедший вовремя, работы (не)проверены, (не)отцов плащ
3) (не)думая о будущем, (не)отшлифованный алмаз, нисколько (не)жалко
4) (не)весёлый взгляд, (не)знавший правду, шумел (не)подалёку

Задание 4 11860

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) переплавле(н,нн)ый металл, смущё(н,нн)о улыбнулась, безветре(н,нн)ая погода
2) стилизова(н,нн)ый интерьер, заявка исправле(н,нн)а, некоше(н,нн)ая трава
3) избра(н,нн)ый народом, лебеди(н,нн)ая верность, выглядел испуга(н,нн)о
4) тушё(н,нн)ый в сметане, смотрела изумлё(н,нн)о, ткань раскрое(н,нн)а

Задание 5 11861

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Загнутый, ногтя, подняв, восприняла.

Задание 6 11862

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.
2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.
3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.
4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Черноречина В.

(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.

(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.

(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.

(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.

(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

(По В. Черноречину)

Задание 7 11863

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 11864

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 11865

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ.

Задание 10 11866

В предложениях 4-6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово.

Задание 11 11867

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) брал на руки
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана

Задание 12 11868

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 11869

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.


Задание 14 11870

Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11871

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11872

Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11873

Среди предложений 14-16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, но =].

Выпишите номер этого предложения.

 

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.