ВПР7 2024: вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 20208

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вып..вший(3) снег замёл у..кую доро..ку вед..щую к школ__ но по слабой, пр..рывистой тен.. на осл..пительн..м снежн..м покров.. угад..валось её напр..вление. Учительница осторожн.. став..ла ногу в мал..ньк..м отороче(нн/н)ом мехом ботик__ готовая сразу(2) отдёрнуть её назад, если снег обман..т.

Идти до школы было (не)..далек... Она накинула на плечи шу..ку а голову (на)..скор.. пов..зала шерстя(н/нн)ым платком.(4) Было морозн... Откуда(то) ещё нал..тал ледя(н/нн)ой ветер и срывая с наста м..лодой снеж..к ласков.. осыпал её с ног до головы. Но ю(н/нн)ой учительниц.. всё это нравилось. Нравилось, что мороз покус..ва..т нос и щёки, что ветер задув..я под шу..ку прохлад..й окут..вает тело. Отв..рач..ваясь от ветра она вид..ла (по)..зади свои частые сл..ды, похожие на следы (не)..обыкнове(н/нн)ого зверька.


Задание 2 20209

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11963

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Я ждал этой долгожданной встречи (в)течени.. долгого времени.
2)   Автор обещал (в)продолжени.. книги внести некоторые важные изменения.
3)   Все пришли (на)встречу с одноклассниками в городской парк.
4)   (Не)смотря на плохую погоду, мы пошли в запланированный поход.

Задание 4 20210

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мал золотник, за(то) дорог.
2)   Что(бы) подарить маме на день рождения?
3)   Они то(же) поедут с нами?
4)   Мы сделаем проект так(же), как планировали.

Задание 5 14224

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Сорвала, сливовые, балует, созыв.

Задание 6 16477

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Рассекая воду, плывёт по реке катер.
2) Растущий перед домом куст шиповника расцвёл.
3) Радуясь встрече с друзьями, мной были приготовлены для них подарки.
4) Самолёт приземлился согласно расписания.

Задание 7 20211

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Мне хотелось пройти к дому со всех сторон заросшему липами дубами каштанами.
2)   Мы спустившись к озеру из сада спугнули плескавшихся здесь диких уток.
3)   В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4)   Утром нас обрадовало и обогрело ласковое солнце.

Задание 8 14079

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Встав рано утром мы с товарищем отправились в путь.
  2. Приезжающие сюда туристы любуются здешней природой.
  3. Уважая другого человека ребята уважаете и себя.
  4. По сторонам дороги мелькали деревья наклонявшиеся от ветра.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Носова Н.

(1)Обычно, возвратившись из гимназии, мы с братом обедали, потом садились делать уроки, после чего отправлялись гулять. (2)Но однажды после обеда брат сказал:
–Пойдём гулять.

– (3) А уроки делать когда? – спросил я.

– (4) А уроки сегодня не будем делать, – с невозмутимым видом ответил брат.

– (5) А вдруг завтра спросят? – высказал опасение я.

– (6) Может быть, и не спросят.

(7)В этом ответе чувствовалось разумное основание. (8)В классе было сорок учеников. (9)Учитель при всём желании не мог на каждом уроке опросить всех. (10)Это мы заметили, и мой сообразительный брат пришёл к логическому умозаключению, что если учитель не каждый день спрашивает уроки, то можно их учить не каждый день.

(11)Мы прогуляли до вечера. (12)На следующий день, к счастью (вернее, к несчастью), никто из учителей не спросил нас. (13)Опыт удался, и мы стали его повторять.

(14)Результаты такого отношения к учёбе не замедлили сказаться на успеваемости. (15)В тетрадях у нас и в дневниках запестрели двойки. (16)Я научился молча стоять на виду у всего класса, когда учитель вызывал к доске. (17)В такие моменты мне было стыдно, но я полагал, что это от непривычки, а когда я попривыкну, то перестану стыдиться своей нерадивости, лени или неспособности к учению (не знаю, какое слово тут лучше употребить), и тогда всё будет хорошо.

(18)В конце концов родители заметили, что учёба наша идёт далеко не блестяще. (19)Теперь отец время от времени учинял нам проверки. (20)Он устраивал их неожиданно. (21)Обнаруживалось, что задачки решены неправильно или вовсе не сделаны. (22)Приходилось отцу объяснять нам. (23)Но было поздно. (24)Мы уже очень отстали. (25)Класс за это время ушёл вперёд. (26)Не понимая, о чём на уроке ведётся речь, я вообще переставал слушать объяснения. (27)Мысли мои витали далеко. (28)Кризис усугублялся. (29)Развязка приближалась.

(По Н. Носову)

Задание 9 16929

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16931

Определите, какой тип речи представлен в предложении 17 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16932

Почему братья решили, что уроки можно делать не всегда? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16933

Определите и запишите лексическое значение слова «заметить» («заметили») из предложения 18.

Задание 13 16934

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14068

Объясните значение пословицы: Без беды друга не узнаешь. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2024. Русский язык. 7 класс. Вариант 2