ВПР7 2024: вариант 2
- ВПР 2024 русский язык, 7 класс
Задание 1 20208
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Вып..вший(3) снег замёл у..кую доро..ку вед..щую к школ__ но по слабой, пр..рывистой тен.. на осл..пительн..м снежн..м покров.. угад..валось её напр..вление. Учительница осторожн.. став..ла ногу в мал..ньк..м отороче(нн/н)ом мехом ботик__ готовая сразу(2) отдёрнуть её назад, если снег обман..т. Идти до школы было (не)..далек... Она накинула на плечи шу..ку а голову (на)..скор.. пов..зала шерстя(н/нн)ым платком.(4) Было морозн... Откуда(то) ещё нал..тал ледя(н/нн)ой ветер и срывая с наста м..лодой снеж..к ласков.. осыпал её с ног до головы. Но ю(н/нн)ой учительниц.. всё это нравилось. Нравилось, что мороз покус..ва..т нос и щёки, что ветер задув..я под шу..ку прохлад..й окут..вает тело. Отв..рач..ваясь от ветра она вид..ла (по)..зади свои частые сл..ды, похожие на следы (не)..обыкнове(н/нн)ого зверька. |
Задание 2 20209
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 11963
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Я ждал этой долгожданной встречи (в)течени.. долгого времени. |
Задание 4 20210
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Мал золотник, за(то) дорог. |
Задание 5 14224
Поставьте знак ударения в следующих словах. Сорвала, сливовые, балует, созыв. |
Задание 6 16477
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) Рассекая воду, плывёт по реке катер. |
Задание 7 20211
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мне хотелось пройти к дому со всех сторон заросшему липами дубами каштанами. |
Задание 8 14079
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Носова Н.(1)Обычно, возвратившись из гимназии, мы с братом обедали, потом садились делать уроки, после чего отправлялись гулять. (2)Но однажды после обеда брат сказал: – (3) А уроки делать когда? – спросил я. – (4) А уроки сегодня не будем делать, – с невозмутимым видом ответил брат. – (5) А вдруг завтра спросят? – высказал опасение я. – (6) Может быть, и не спросят. (7)В этом ответе чувствовалось разумное основание. (8)В классе было сорок учеников. (9)Учитель при всём желании не мог на каждом уроке опросить всех. (10)Это мы заметили, и мой сообразительный брат пришёл к логическому умозаключению, что если учитель не каждый день спрашивает уроки, то можно их учить не каждый день. (11)Мы прогуляли до вечера. (12)На следующий день, к счастью (вернее, к несчастью), никто из учителей не спросил нас. (13)Опыт удался, и мы стали его повторять. (14)Результаты такого отношения к учёбе не замедлили сказаться на успеваемости. (15)В тетрадях у нас и в дневниках запестрели двойки. (16)Я научился молча стоять на виду у всего класса, когда учитель вызывал к доске. (17)В такие моменты мне было стыдно, но я полагал, что это от непривычки, а когда я попривыкну, то перестану стыдиться своей нерадивости, лени или неспособности к учению (не знаю, какое слово тут лучше употребить), и тогда всё будет хорошо. (18)В конце концов родители заметили, что учёба наша идёт далеко не блестяще. (19)Теперь отец время от времени учинял нам проверки. (20)Он устраивал их неожиданно. (21)Обнаруживалось, что задачки решены неправильно или вовсе не сделаны. (22)Приходилось отцу объяснять нам. (23)Но было поздно. (24)Мы уже очень отстали. (25)Класс за это время ушёл вперёд. (26)Не понимая, о чём на уроке ведётся речь, я вообще переставал слушать объяснения. (27)Мысли мои витали далеко. (28)Кризис усугублялся. (29)Развязка приближалась. (По Н. Носову) |
Задание 9 16929
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 16931
Определите, какой тип речи представлен в предложении 17 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 16932
Почему братья решили, что уроки можно делать не всегда? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 16933
Определите и запишите лексическое значение слова «заметить» («заметили») из предложения 18. |
Задание 13 16934
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 14068
Объясните значение пословицы: Без беды друга не узнаешь. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2024. Русский язык. 7 класс. Вариант 2