# 16933

Версия для печатиPDF

Определите и запишите лексическое значение слова «заметить» («заметили») из предложения 18.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Носова Н.

(1)Обычно, возвратившись из гимназии, мы с братом обедали, потом садились делать уроки, после чего отправлялись гулять. (2)Но однажды после обеда брат сказал:
–Пойдём гулять.

– (3) А уроки делать когда? – спросил я.

– (4) А уроки сегодня не будем делать, – с невозмутимым видом ответил брат.

– (5) А вдруг завтра спросят? – высказал опасение я.

– (6) Может быть, и не спросят.

(7)В этом ответе чувствовалось разумное основание. (8)В классе было сорок учеников. (9)Учитель при всём желании не мог на каждом уроке опросить всех. (10)Это мы заметили, и мой сообразительный брат пришёл к логическому умозаключению, что если учитель не каждый день спрашивает уроки, то можно их учить не каждый день.

(11)Мы прогуляли до вечера. (12)На следующий день, к счастью (вернее, к несчастью), никто из учителей не спросил нас. (13)Опыт удался, и мы стали его повторять.

(14)Результаты такого отношения к учёбе не замедлили сказаться на успеваемости. (15)В тетрадях у нас и в дневниках запестрели двойки. (16)Я научился молча стоять на виду у всего класса, когда учитель вызывал к доске. (17)В такие моменты мне было стыдно, но я полагал, что это от непривычки, а когда я попривыкну, то перестану стыдиться своей нерадивости, лени или неспособности к учению (не знаю, какое слово тут лучше употребить), и тогда всё будет хорошо.

(18)В конце концов родители заметили, что учёба наша идёт далеко не блестяще. (19)Теперь отец время от времени учинял нам проверки. (20)Он устраивал их неожиданно. (21)Обнаруживалось, что задачки решены неправильно или вовсе не сделаны. (22)Приходилось отцу объяснять нам. (23)Но было поздно. (24)Мы уже очень отстали. (25)Класс за это время ушёл вперёд. (26)Не понимая, о чём на уроке ведётся речь, я вообще переставал слушать объяснения. (27)Мысли мои витали далеко. (28)Кризис усугублялся. (29)Развязка приближалась.

(По Н. Носову)



Вариант ответа:

Заметить – обнаружить, увидеть.

Пояснение: 

Заметить – обнаружить, увидеть.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 7 класс. Вариант 7
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Задание 12
Верно объяснено значение слова
1
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано
0
Максимальный балл
1

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.