ВПР7 2023: вариант 7

Версия для печатиPDF
Задание 1 14147

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Юшка над..вал летом на плечи котомку и ух..дил из города.(4) В пути он дышал бл..гоуханием трав см..трел на белы.. обл..ка р..ждающи..ся в небе слушал голос рек, бормочущих(3) на каме(нн/н)ых перекатах. Уйдя д..леко Юшка склонялся к земле и целовал цветы, стараясь (не)дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тр..пинки бабочек и жуков. Но ж..вые птиц.. пели в небе, стрекозы жуки и работящие кузнечики и(с/з)давали особенно(2) в..сёлые звуки. В грудь Юшки вх..дил сла..кий воздух цвето__ пахнущ..х влагой и солнеч..ным светом.

И так каждый год уходил Юшка в дальн..ю деревню или в Москву, где его ожидал кто(то) или (н..)..кто не ждал, – об этом (н..)..кому в городе (не)было извес..но.


Задание 2 14148

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12818

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Щенок радостно бежал (на)встречу друзьям.
2) (В)течени.. дня команда завершила подготовку к турниру.
3) Геологи заметили незначительные изменения (в)течени.. реки.
4) (В)начале пути туристы договорились о времени привалов.

Задание 4 16926

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Я хочу, что(бы) всегда был мир.
2)   Что(бы) нам такое сказать?
3)   Они повернули за(то) раскидистое дерево.
4)   Корень учения горек, за(то) плод сладок.

Задание 5 13064

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, загнутый, балует, заперла.

Задание 6 8851

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
  2. Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
  3. Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
  4. Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
Задание 7 8812

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.
  2. Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.
  3. Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.
  4. Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.
Задание 8 16927

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Разметая снежные бури дул северный ветер.
2)   Вытянувшиеся цепью гуси летели по небу прощаясь с родным краем.
3)   Ребята посмотрите на осенние листья падающие с деревьев.
4)   Переехав через гору и спустившись в долину мы увидели деревушку.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Носова Н.

(1)Обычно, возвратившись из гимназии, мы с братом обедали, потом садились делать уроки, после чего отправлялись гулять. (2)Но однажды после обеда брат сказал:
–Пойдём гулять.

– (3) А уроки делать когда? – спросил я.

– (4) А уроки сегодня не будем делать, – с невозмутимым видом ответил брат.

– (5) А вдруг завтра спросят? – высказал опасение я.

– (6) Может быть, и не спросят.

(7)В этом ответе чувствовалось разумное основание. (8)В классе было сорок учеников. (9)Учитель при всём желании не мог на каждом уроке опросить всех. (10)Это мы заметили, и мой сообразительный брат пришёл к логическому умозаключению, что если учитель не каждый день спрашивает уроки, то можно их учить не каждый день.

(11)Мы прогуляли до вечера. (12)На следующий день, к счастью (вернее, к несчастью), никто из учителей не спросил нас. (13)Опыт удался, и мы стали его повторять.

(14)Результаты такого отношения к учёбе не замедлили сказаться на успеваемости. (15)В тетрадях у нас и в дневниках запестрели двойки. (16)Я научился молча стоять на виду у всего класса, когда учитель вызывал к доске. (17)В такие моменты мне было стыдно, но я полагал, что это от непривычки, а когда я попривыкну, то перестану стыдиться своей нерадивости, лени или неспособности к учению (не знаю, какое слово тут лучше употребить), и тогда всё будет хорошо.

(18)В конце концов родители заметили, что учёба наша идёт далеко не блестяще. (19)Теперь отец время от времени учинял нам проверки. (20)Он устраивал их неожиданно. (21)Обнаруживалось, что задачки решены неправильно или вовсе не сделаны. (22)Приходилось отцу объяснять нам. (23)Но было поздно. (24)Мы уже очень отстали. (25)Класс за это время ушёл вперёд. (26)Не понимая, о чём на уроке ведётся речь, я вообще переставал слушать объяснения. (27)Мысли мои витали далеко. (28)Кризис усугублялся. (29)Развязка приближалась.

(По Н. Носову)

Задание 9 16929

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16931

Определите, какой тип речи представлен в предложении 17 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16932

Почему братья решили, что уроки можно делать не всегда? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16933

Определите и запишите лексическое значение слова «заметить» («заметили») из предложения 18.

Задание 13 16934

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14155

Объясните значение пословицы: Затянул песню - так веди до конца. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 7 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.