ВПР7 2023: вариант 7
- ВПР 2023 русский язык, 7 класс
Задание 1 14147
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Юшка над..вал летом на плечи котомку и ух..дил из города.(4) В пути он дышал бл..гоуханием трав см..трел на белы.. обл..ка р..ждающи..ся в небе слушал голос рек, бормочущих(3) на каме(нн/н)ых перекатах. Уйдя д..леко Юшка склонялся к земле и целовал цветы, стараясь (не)дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тр..пинки бабочек и жуков. Но ж..вые птиц.. пели в небе, стрекозы жуки и работящие кузнечики и(з/с)давали особенно(2) в..сёлые звуки. В грудь Юшки вх..дил сла..кий воздух цвето__ пахнущ..х влагой и солнеч..ным светом. И так каждый год уходил Юшка в дальн..ю деревню или в Москву, где его ожидал кто(то) или (н..)..кто не ждал, – об этом (н..)..кому в городе (не)было извес..но. |
Задание 2 14148
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 12818
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Щенок радостно бежал (на)встречу друзьям. |
Задание 4 16926
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Я хочу, что(бы) всегда был мир. |
Задание 5 13064
Поставьте знак ударения в следующих словах. Банты, загнутый, балует, заперла. |
Задание 6 8851
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 8812
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 16927
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Разметая снежные бури дул северный ветер. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Носова Н.(1)Обычно, возвратившись из гимназии, мы с братом обедали, потом садились делать уроки, после чего отправлялись гулять. (2)Но однажды после обеда брат сказал: – (3) А уроки делать когда? – спросил я. – (4) А уроки сегодня не будем делать, – с невозмутимым видом ответил брат. – (5) А вдруг завтра спросят? – высказал опасение я. – (6) Может быть, и не спросят. (7)В этом ответе чувствовалось разумное основание. (8)В классе было сорок учеников. (9)Учитель при всём желании не мог на каждом уроке опросить всех. (10)Это мы заметили, и мой сообразительный брат пришёл к логическому умозаключению, что если учитель не каждый день спрашивает уроки, то можно их учить не каждый день. (11)Мы прогуляли до вечера. (12)На следующий день, к счастью (вернее, к несчастью), никто из учителей не спросил нас. (13)Опыт удался, и мы стали его повторять. (14)Результаты такого отношения к учёбе не замедлили сказаться на успеваемости. (15)В тетрадях у нас и в дневниках запестрели двойки. (16)Я научился молча стоять на виду у всего класса, когда учитель вызывал к доске. (17)В такие моменты мне было стыдно, но я полагал, что это от непривычки, а когда я попривыкну, то перестану стыдиться своей нерадивости, лени или неспособности к учению (не знаю, какое слово тут лучше употребить), и тогда всё будет хорошо. (18)В конце концов родители заметили, что учёба наша идёт далеко не блестяще. (19)Теперь отец время от времени учинял нам проверки. (20)Он устраивал их неожиданно. (21)Обнаруживалось, что задачки решены неправильно или вовсе не сделаны. (22)Приходилось отцу объяснять нам. (23)Но было поздно. (24)Мы уже очень отстали. (25)Класс за это время ушёл вперёд. (26)Не понимая, о чём на уроке ведётся речь, я вообще переставал слушать объяснения. (27)Мысли мои витали далеко. (28)Кризис усугублялся. (29)Развязка приближалась. (По Н. Носову) |
Задание 9 16929
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 16931
Определите, какой тип речи представлен в предложении 17 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 16932
Почему братья решили, что уроки можно делать не всегда? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 16933
Определите и запишите лексическое значение слова «заметить» («заметили») из предложения 18. |
Задание 13 16934
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 14155
Объясните значение пословицы: Затянул песню - так веди до конца. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2023. Русский язык. 7 класс. Вариант 7
Комментарии
Добавить комментарий