ВПР4 2020: вариант 52


- ВПР 2020 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текстНаступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами! (81 слово) |
Задание 1 11629
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 11612
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. |
Задание 3 11613
Выпиши из текста 7-е предложение. |
Задание 4 11614
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Договор, звонят, щавель, звала. |
Задание 5 11615
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. По болотцу ходят журавли, щиплют клюкву. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст Калмыковой Е.(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей. (3)В 19 веке - в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь. (5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» - попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении. (15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались. (По Е. Калмыковой) |
Задание 6 11617
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 11618
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 11619
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 11620
Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 11621
Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 11622
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 11623
Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 11624
Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 11625
Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 11626
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму - сам в неё попадёшь. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 13
Комментарии