ВПР4 2020: вариант 52

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 4 класс
Задание 1 11611

Запиши текст под диктовку.

текст для диктанта

ВПР4: текст

Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.

С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.

Радостно в берёзовой роще с грачами!

(81 слово)

Задание 2 11612

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3 11613

Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 11614

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Договор, звонят, щавель, звала.

Задание 5 11615

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По болотцу ходят журавли, щиплют клюкву.

Задание 6 11617

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

ВПР4: текст Калмыковой Е.

(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.

(3)В 19 веке - в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь. (5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» - попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.

(15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались.

(По Е. Калмыковой)

Задание 7 11618

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 11619

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 11620

Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 11621

Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 11622

В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 11623

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 11624

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 11625

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 11626

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму - сам в неё попадёшь.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.