ВПР4 2020: вариант 53


- ВПР 2020 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текстНаступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами! (81 слово) |
Задание 1 11629
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 11630
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. |
Задание 3 11631
Выпиши из текста 3-е предложение. |
Задание 4 11632
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Красивее, портфель, хвоя, средства. |
Задание 5 7074
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Дети спрятались от солнца под яблоней. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст Лебедева А.(1)Наш поезд перевозил зверей с Дальнего Востока в подарок столичному зоопарку. (2)Я заглянул в вагон с клетками тигров. (3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника. (4)Взгляд тосклив и безутешен. (5)Тигр тоскует по свободе. (6)Страдание переполняет его, и он начинает жалобно выть. (7)Увидев меня, полосатый страдалец умолкает и, как бы стесняясь своей невольной слабости, отворачивается. (8)В соседней клетке содержится другой тигр. (9)Он тоже невесел, но тоскует не так трагически. (10)Я подхожу ближе, и он, издав одобряющий звук, приближается к решётке, смотрит без злобы. (11)Ночью просыпаюсь от протяжного тигриного воя. (12)Явно, что его издаёт тигр-«оптимист». (13)В голосе зверя чудится какая-то просьба. (14)Моё недоумение длится несколько секунд, а потом выясняется: в вагоне пожар! (15)Как хорошо, что тигр вовремя поднял тревогу! (16)Но кто научил этого бесстрашного зверя видеть в огне опасность? (17)Думаю я и о другом: ведь не унылый «пессимист» оказался более «сообразительным» и стал звать людей на помощь. (18)Пожалуй, в жизни полезней иметь «оптимистический» характер. (По А. Лебедеву) |
Задание 6 11635
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 11636
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 11637
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 11638
Как ты понимаешь значение слова «зоопарк» («зоопарку») из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 11639
Замени слово «бесстрашный» («бесстрашного») из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 11640
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 11641
Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 11642
Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 11643
Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 11514
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 14