ВПР6 2021: вариант 1

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 6 класс
Задание 1 11779

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Наша б..рёза красавица. Ш..рокая, со множеством в..твей. Она в (з..лёно)изумрудной л..стве шумит на в..черней з..ре и(с/з)даёт (н..)ясный ш..пот. Ты л..жиш.. под дер..вом с пр..крытыми т..ж..лыми веками слуша..ш..(3) зелёный прибой лов..ш.. в..тероч..к. Мнится, что несёт тебя в невообразимую даль.

От этого з..лёного шума на в..черней з..ре становится ле..ко бе(с/з)м..тежно.

Первыми покинули б..рёзу бе(з/с)покойные, жизнерадостные скв..рц... Скв..речники остались совсем пустыми. Но даже вороб..и (не)решились занять их. Потом б..рёзу покинули лист..я.

Бе(с/з)конечная ноч... На ст..лбе г..рит (не)б..льшая(2) лампочка. Свет пр..ходится на все части б..рёзы ствол крупные ветви. Вся б..рёза (на)фон.. т..мноты вид..тся ч..тко.(4) Ей надо ноч..вать.

Я гл..жу на неё и г..в..рю ..Спокойной ночи, б..рёза!.. А за дер..вц..м - снова ноч...


Задание 2 11780

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11781

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

А за дер..вц..м - снова ноч...

Задание 4 11782

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Свекла, красивее, портфель, газопровод.

Задание 5 11783

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Медвежонок медленно взбирается на невысокий склон и что-то ищет под камнями.

Задание 6 11784

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Задание 7 11785

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лес стоял во всём своём зелёном величии.
2) Изумруд камень зелёного или желтовато-зелёного цвета.
3) Мамина сумка прочна и удобна.
4) Шерсть у нашей кошки мягкая и пушистая.

Задание 8 11786

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Ласточка стремительно и низко пролетает над прудами и озёрами.
2)  Отправьтесь юные читатели в мир увлекательных путешествий.
3)  Случайный прохожий задумался и замедлил шаг но не остановился.
4)  Недалеко от дороги медленно текла река и росли вековые дубы.

Задание 9 11787

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Соловьёва В.

(1)На Руси каждую новую срубленную избу обязательно украшали красивой резьбой. (2)Это так и называлось у плотников - наряжать избу, а делал «наряд» обычно лучший плотник - «первая рука». (3)Ему и платили особенно, по пословице «Работнику - полтина, а мастеру - рубль». (4)Ничего не скажешь, уважали рабочий талант на Руси.

(5)Искусная резьба придавала деревянному дому праздничный вид. (6)Переднюю часть, выступающую над фасадом избы, часто рубили в форме коня или оленя, «косицы» -торцы продольных толстых жердей - заплетали причудливым орнаментом, а наличники окон покрывали тончайшим кружевом. (7)И внутри дома не скупились на резьбу: полки, лавки, сундуки, шкафчики - любой предмет, кроме пользы, ещё и радовал глаз. (8)Узоры деревянные - это целый сказочный мир: среди них разглядишь и цветы необычайные, и зверей диковинных, и волшебных птиц, и русалок, и богатырей. (9)Мастера «первой руки» имели и побочный промысел, который их на весь мир прославил: это деревянные игрушки. (10)В европейских странах был на них очень большой спрос.

(11)Но интересно, что свою тонкую работу плотники делали самым немудрёным инструментом: топором, теслом, долотом, сверлом. (12)Уважающий себя мастер даже пилы не признавал. (13)И способы работы с узорами были у мастеров самые простые: о шаблонах тоже не имели понятия, всё рисовали по памяти, часто придумывали новый оригинальный узор. (14)Сначала делали на бумаге эскизный набросок, по нему чётко прорисовывали фигуру или узор, которые иглой прокалывали по контуру и переводили на доску лёгким похлопыванием по рисунку мешочком с угольной пылью. (15)3атем долбёжкой пробивали рисунок, убирали всё лишнее и отделывали «вчистую». (16)Как прост секрет красоты -а повтори, попробуй!

(По В. Соловьёву)

Задание 10 11788

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 11789

Что, по мнению автора текста, меняла искусная резьба в облике дома?

Задание 12 11790

Определите и запишите лексическое значение слова «переводить» («переводили») из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 11791

Определите стилистическую окраску слова «немудрёный» («немудрёным») из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 11792

Объясните и запишите значение фразеологизма не видеть дальше своего носа. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.