ВПР8 2020: вариант 12


- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 11815
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ра(нн/н)им осе(нн/н)им утром я собрался домой.. и готовил все охотнич__ пр..надлежности. К ст..рожк.. лесника под..ехала небольшая коляска с кожа(н/нн)ым верхом на сидень.. которой лежали подарки из помещ..ч__го дома. Уложив(3) все поудобнее я покинул гостепр..имный дом где провел лучшие дни летн..го отдыха. Лошаденка киргиз..кой породы.. не спеша повезла(2) нас по глин..стой.. вяз..кой дорог.. . Мы пр..ехали через берез..вый лесоч..к и пр..близились к уз..нькой речк.. с ненадежным.. до..атым мост..ком. Зато это был кратчайший путь к станци... Нашей лошадк.. почуял..сь по-видимому пр..сутствие где-то невдалеке волч..ей стаи и она недоверч..вым глазом пок..силась на чащ..бу на противоположн..м берегу. Однако.. возница был спокоен и (не)..возмутим. Надоедл..вый скрип к..лёс уб..юкал меня.(4) Я задремал и проснулся когда мы ост..новились возле низ..нького деревя(нн/н)ого строен..я с накренивш..йся крышей. Вблизи паслись лошади в ожидани.. с..доков. Залив..стый звук свистка подск..зал мне где искать дежурного по станци... |
||||||||
Задание 2 11816
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11817
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) рукопись (не)сдана, (не)сданная вовремя рукопись, (не)снижая высоты |
||||||||
Задание 4 11818
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) груже(н,нн)ые товаром вагоны, жаре(н,нн)ая на масле рыба, писа(н,нн)ая маслом картина |
||||||||
Задание 5 11819
Поставьте знак ударения в следующих словах. пожив, избалованный, углубить, еретик |
||||||||
Задание 6 11820
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
||||||||
Задание 7 11821
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Астафьева В.П.(1)Если уж по уму да по совести и чести - спаситель наш - огород! (2)Тут и голову ломать незачем. (3)В огороде же том самоглавнейший спаситель - скромное, многотерпеливое существо, участью-долей схожее с русской женщиной, - картошка! (4)В честь картошки надо бы поставить памятник в России. (5)Поставлены же памятники гусям, спасшим Рим. (6) В Австралии будто бы есть памятник овце. (7)Последнему волку Европы скульптуру изваяли! (8)Ну если уж картошке монумент неловко, неэтично воздвигать - плод всё же, овощ, тогда тому, кто нашёл этот плод в заморских землях, выделил его среди прочих диких растений, в Россию завёз и, рискуя головой, внедрял на русской земле. (9)Был ведь в старые, тёмные времена и картофельный бунт! (10) В горах и под горами, в болотах и песчаниках, на глине и камешнике, меж дерев и в новине, на вспольях, на отвалах, на вырубках, на гарях, на всякой бросовой почве само собой вылазит на свет и живёт растение, почти не требующее ухода и забот - прополи, окучь, и все дела. (11)Есть места, где, задушенная дымом и сажей, никакая тварь не выживает, ничто не растет, даже крапива и всякая жалючая травка сдалась, картошка, набравши цвет, тут же его, почернелый, тряпичный, роняет, и всё равно плод в земле наливается и кормит людей! (12)Что есть, скажите, лучше этого растения? (13)Хлеб? (14)Да! (15)Однако хлебу сколь воздано! (16)Сколько о нём спето! (17)Так отчего же, почему же мы, российские люди, не раз, не два спасённые картошкой от глада и мора, забыли про неё? (18)К слову сказать, воин наш, русский, многим обязан ей, родимой картошке! (19)Где угодно готов это утверждать!.. (20)Нет, я снова о памятнике речь завожу! (21)Картошке, из которой люди наловчились по всему белу свету готовить слишком две тысячи блюд опоре нашей жизни - никакого внимания. (22)По гривеннику всем людям труда - главным картофелеедам - собрать, и пусть самые талантливые художники, самые даровитые скульпторы придумают памятник! (23)Тот, кто умеет сочинять гимны, должен найти самые торжественные слова, и самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади, при всём скоплении народа. (24)Не знаю, кто как, я плакал бы, слушая тот гимн! (В.П.Астафьев) |
||||||||
Задание 8 11822
Определите и запишите микротему 3 абзаца. |
||||||||
Задание 9 11823
Определите, каким средством языковой выразительности, является выражение о памятнике речь завожу. из предложения 20. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11824
Найдите в тексте слово со значением «плод, картоха, овощь, матушка-кормилица, опора жизни». Выпишите это слово |
||||||||
Задание 11 11825
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11826
Из предложения 15 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 11827
Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11828
Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11829
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11830
Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11831
Среди предложений 6-9 найдите предложение с однородными сказуемыми. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
100 баллов. ВПР по русскому языку 8 класс, тренировочный вариант 3