ВПР8 2020: вариант 12

Версия для печатиPDF
Задание 1 11815

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(нн/н)им осе(н/нн)им утром я собрался домой.. и готовил все охотнич__ пр..надлежности. К ст..рожк.. лесника под..ехала небольшая коляска с кожа(нн/н)ым верхом на сидень.. которой лежали подарки из помещ..ч__го дома. Уложив(3) все поудобнее я покинул гостепр..имный дом где провел лучшие дни летн..го отдыха.

Лошаденка киргиз..кой породы.. не спеша повезла(2) нас по глин..стой.. вяз..кой дорог.. . Мы пр..ехали через берез..вый лесоч..к и пр..близились к уз..нькой речк.. с ненадежным.. до..атым мост..ком. Зато это был кратчайший путь к станци... Нашей лошадк.. почуял..сь по-видимому пр..сутствие где-то невдалеке волч..ей стаи и она недоверч..вым глазом пок..силась на чащ..бу на противоположн..м берегу. Однако.. возница был спокоен и (не)..возмутим.

Надоедл..вый скрип к..лёс уб..юкал меня.(4) Я задремал и проснулся когда мы ост..новились возле низ..нького деревя(нн/н)ого строен..я с накренивш..йся крышей. Вблизи паслись лошади в ожидани.. с..доков. Залив..стый звук свистка подск..зал мне где искать дежурного по станци...


Задание 2 11816

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11817

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) рукопись (не)сдана, (не)сданная вовремя рукопись, (не)снижая высоты
2) (не)сданная рукопись, ещё (не)крашеная скамья, (не)отставая от отряда
3) обстоятельства (не)выяснены, (не)выясненные обстоятельства, еще (не)распечатанная банка
4) роман (не)закончен, (не)законченный роман, ранее (не)испытанное чувство

Задание 4 11818

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) груже(н,нн)ые товаром вагоны, жаре(н,нн)ая на масле рыба, писа(н,нн)ая маслом картина
2) нечая(н,нн)ая встреча, круче(н,нн)ая нитка; кипяче(н,нн)ая вода
3) домотка(н,нн)ный платок, мелеодроблё(н,нн)ое зерно, берестя(н,нн)ые грамоты
4) огурцы пересоле(н,нн)ы, завяза(н,нн)ый узлом шарф, несвяза(н,нн)ый свитер.

Задание 5 11819

Поставьте знак ударения в следующих словах.

пожив, избалованный, углубить, еретик

Задание 6 11820

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Решив задачу, я стал смотреть телевизор.
  2. Игрушки, украшаемые новогоднюю ёлку, красиво переливались.
  3. Нам привезли мебель, сделанную на заказ.
  4. Заваривая чай, у него упала чашка.
Задание 7 11821

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Астафьева В.П.

(1)Если уж по уму да по совести и чести - спаситель наш - огород! (2)Тут и голову ломать незачем. (3)В огороде же том самоглавнейший спаситель - скромное, многотерпеливое существо, участью-долей схожее с русской женщиной, - картошка!

(4)В честь картошки надо бы поставить памятник в России. (5)Поставлены же памятники гусям, спасшим Рим. (6) В Австралии будто бы есть памятник овце. (7)Последнему волку Европы скульптуру изваяли! (8)Ну если уж картошке монумент неловко, неэтично воздвигать - плод всё же, овощ, тогда тому, кто нашёл этот плод в заморских землях, выделил его среди прочих диких растений, в Россию завёз и, рискуя головой, внедрял на русской земле. (9)Был ведь в старые, тёмные времена и картофельный бунт!

(10) В горах и под горами, в болотах и песчаниках, на глине и камешнике, меж дерев и в новине, на вспольях, на отвалах, на вырубках, на гарях, на всякой бросовой почве само собой вылазит на свет и живёт растение, почти не требующее ухода и забот - прополи, окучь, и все дела. (11)Есть места, где, задушенная дымом и сажей, никакая тварь не выживает, ничто не растет, даже крапива и всякая жалючая травка сдалась, картошка, набравши цвет, тут же его, почернелый, тряпичный, роняет, и всё равно плод в земле наливается и кормит людей! (12)Что есть, скажите, лучше этого растения? (13)Хлеб? (14)Да! (15)Однако хлебу сколь воздано! (16)Сколько о нём спето! (17)Так отчего же, почему же мы, российские люди, не раз, не два спасённые картошкой от глада и мора, забыли про неё? (18)К слову сказать, воин наш, русский, многим обязан ей, родимой картошке! (19)Где угодно готов это утверждать!..

(20)Нет, я снова о памятнике речь завожу! (21)Картошке, из которой люди наловчились по всему белу свету готовить слишком две тысячи блюд опоре нашей жизни - никакого внимания. (22)По гривеннику всем людям труда - главным картофелеедам - собрать, и пусть самые талантливые художники, самые даровитые скульпторы придумают памятник! (23)Тот, кто умеет сочинять гимны, должен найти самые торжественные слова, и самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади, при всём скоплении народа. (24)Не знаю, кто как, я плакал бы, слушая тот гимн!

(В.П.Астафьев)

Задание 8 11822

Определите и запишите микротему 3 абзаца.

Задание 9 11823

Определите, каким средством языковой выразительности, является выражение о памятнике речь завожу. из предложения 20. Запишите ответ.

Задание 10 11824

Найдите в тексте слово со значением «плод, картоха, овощь, матушка-кормилица, опора жизни». Выпишите это слово

Задание 11 11825

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) певцы споют
2) споют картошке
3) на широкой площади
4) воздвигать неловко

Задание 12 11826

Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 11827

Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.


Задание 14 11828

Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11829

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11830

Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11831

Среди предложений 6-9 найдите предложение с однородными сказуемыми. Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
100 баллов. ВПР по русскому языку 8 класс, тренировочный вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.