ВПР8 2021: вариант 3


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 11878
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Дальше идут степные места. Уд..вительный вид открывает..ся с горы. Круглые ни(з/с)кие х..лмы ра(с/з)паха(нн/н)ые.. и засея(н,нн)ые (до)..верху разбегают..ся(2) широкими волнами. Заро(с/з)шие кустами овраги в..ются между ними. От деревн.. в разные стороны зигзагами бегут к (не)..большим рощам у(з/с)кие дорожки.(4) Холмы всё мельче и мельче деревьев почти (н..)..видно. Вот (не)..ожида(н/нн)о открывает..ся бе(з/с)граничная (не)..обозримая степь! А в зимний день (с/з)десь можно ходить по высоким сугробам за зайцами дышать морозным.. острым воздухом (не)вольно щурит..ся от осл..пительного мелкого сверкания мягкого снега любуясь(3) зелёным цветом неба над красноватым лесом! А в первые весе(н/нн)ие дни, когда кругом всё бл..стит, сквозь тяж..лый пар талого снега уже пахн..т согретой землёй. На проталинах доверчиво поют жаворонки с весёлым шумом и рёвом из оврага в овраг клубят..ся потоки. |
||||||||
Задание 2 11879
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11880
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) никому (не)рад, (не)посаженные деревья, поет (не)громко |
||||||||
Задание 4 11881
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) време(н,нн)ые постройки, запакова(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день |
||||||||
Задание 5 11882
Поставьте знак ударения в следующих словах. (Он) начал, кухонный, обеспечение, хозяева. |
||||||||
Задание 6 11883
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Футболист играл вопреки указаниям тренера. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Сокурова С.(1)Первая библиотека – это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый (8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковнославянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки. (13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы – в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью. (По С. Сокурову) |
||||||||
Задание 7 11884
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 11885
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 11886
Определите, каким средством языковой выразительности является слово завидных в словосочетании завидных владений из предложения 4. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11887
В предложениях 15-17 найдите слово с лексическим значением «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 11888
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11889
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 11890
Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11891
Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11892
Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11893
Среди предложений 17-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11894
Среди предложений 19-21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =]. Выпишите номер этого предложения.
|
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 3
Комментарии