ВПР8 2021: вариант 3

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 11878

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дальше идут степные места. Уд..вительный вид открывается с горы. Круглые ни(с/з)кие х..лмы ра(с/з)паха(н/нн)ые и засея(н,нн)ые (до)верху разбегаются(2) широкими волнами. Заро(с/з)шие кустами овраги в..ются между ними. От деревн.. в разные стороны зигзагами бегут к (не)большим рощам у(с/з)кие дорожки.(4)

Холмы всё мельче и мельче деревьев почти (н..)видно. Вот (не)ожида(н/нн)о открывается бе(з/с)граничная (не)обозримая степь!

А в зимний день (з/с)десь можно ходить по высоким сугробам за зайцами дышать морозным острым воздухом (не)вольно щурит..ся от осл..пительного мелкого сверкания мягкого снега любуясь(3) зелёным цветом неба над красноватым лесом!

А в первые весе(н/нн)ие дни, когда кругом всё бл..стит, сквозь тяж..лый пар талого снега уже пахн..т согретой землёй. На проталинах доверчиво поют жаворонки с весёлым шумом и рёвом из оврага в овраг клубятся потоки.


Задание 2 11879

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11880

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) никому (не)рад, (не)посаженные деревья, поет (не)громко
2) (не)засеянное пшеницей, (не)сложено стихов, (не)ожиданный приезд
3) вовсе (не)интересно, (не)выполнив задание, (не)освещены фонарями
4) (не)распаханная земля, трудился (не)устанно, (не)ведая побед

Задание 4 11881

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) време(н,нн)ые постройки, запакова(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день
2) устрое(н,нн)ый праздник, мороже(н,нн)ые овощи, скамейка выкраше(н,нн)а
3) выглаже(н,нн)ая рубашка, память свяще(н,нн)а, торжестве(н,нн)ый марш
4) довере(н,нн)ое лицо, мощё(н,нн)ая дорога, плетё(н,нн)ая корзина

Задание 5 11882

Поставьте знак ударения в следующих словах.

(Он) начал, кухонный, обеспечение, хозяева.

Задание 6 11883

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.
2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.
3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.
4) Эта история необычна и интересная.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Сокурова С.

(1)Первая библиотека – это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению. (4)Этим наклонностям способствовала врождённая хромота княжича, будущего хозяина завидных владений: коль не суждено быть ему воином, как деду Святославу, то станет во мнении народном мудрым правителем. (5)И стал. (6)Потомки нарекли первого библиофила своей истории, первого собирателя книг Мудрым. (7)Он и для нас сейчас, спустя ровно много лет после того, как наследовал великое княжение, Ярослав Мудрый

(8)Пока был жив отец, Ярослав правил сначала в Ростове, потом в Новгороде Великом. (9)Во втором по значению граде державы Рюриковичей на Волхове-реке близ озера Ильмень им были основаны первая в стране школа и книгописная мастерская, где были собраны под одной крышей ещё и подобие издательства и переплётной мастерской. (10)Там переводились на церковнославянский и древнерусский языки рукописи, доставленные из Царьграда. (11)Им не было цены, их хранили как золотой запас в надёжных помещениях, недоступных для огня и лихих людей, с них не спускали глаз. (12)Хранилище и было прообразом библиотеки.

(13)Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. (14)Видимо, летописцы не отличались многословием. (15)Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений. (16)Тогда вся мудрость мира, переработанная христианской мыслью византийских мудрецов, вмещалась всего в несколько сотен, от силы – в тысячу томов. (17)Их изготавливали любовно, медленно, тщательно. (18)Переносили на чистые пергаментные листы старинные тексты духовного и, реже, светского содержания, ошибаясь в переводах, домысливали утраченное. (19)Листы собирали, сшивали в блоки-тетради. (20)Книжный блок обретал богатый переплёт. (21)Рукописные книги становились высшей духовной и материальной ценностью.

(По С. Сокурову)

Задание 7 11884

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 11885

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 11886

Определите, каким средством языковой выразительности является слово завидных в словосочетании завидных владений из предложения 4. Запишите ответ.

Задание 10 11887

В предложениях 15-17 найдите слово с лексическим значением «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Выпишите это слово.

Задание 11 11888

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) мысленным взором
2) называли тогда
3) собирать книги
4) Ярослав правил

Задание 12 11889

Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 11890

Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.


Задание 14 11891

Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11892

Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11893

Среди предложений 17-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11894

Среди предложений 19-21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =].

Выпишите номер этого предложения.

 

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.