ВПР8 2021: вариант 5


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 11920
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ст..ит осея(нн/н)ий день. Везде в тёпл..м воздух.. разливается мя(х/г)кая р..зоватая дымка. Ж..лтые лист..я весело м..лькают мимо стен домов на у(с/з)кой улиц...(4) В этом тихом уг..лке утопают в шуршащих ворохах осе(нн/н)его зол..та к..лёса машин грус..но стоящих в долгом одиноч..стве (в)..доль обочин. Буро(ж..лтые) листья лежат на крыл..ях на радиаторах соб..рают..ся(2) кучками на ветр..вых стёклах закрывая(3) обзор. Ш..рох сухих лист..ев под ногами напомина..т звук морского пр..боя. Я иду слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня как хороша поз..няя солнечная осень. Её ветерок её запах её листья на тр..туарах.. и машинах её тепло.. и её горная свежесть. (Н..)..когда кажется я вот так (н..)..замечал как добра природа в своём обн..влении и утратах. Всё естестве(н/нн)о волшебно прекрасно! |
||||||||
Задание 2 11921
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11922
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля |
||||||||
Задание 4 11923
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) украше(н,нн)ый живописью, вещи разброса(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко |
||||||||
Задание 5 11981
Поставьте знак ударения в следующих словах. Партер, подняв, цепочка, отдала. |
||||||||
Задание 6 11841
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря удачному дню у нас все получилось. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Соловейчика С.(1)Что такое свобода? (2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов. (6)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (7)По сути, речь идет о совершенно разных вещах. (8)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода внешняя, и есть «свобода-для» – свобода внутренняя. (9)Внешняя свобода не бывает абсолютной. (10)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни. (11)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (12)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (13)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. (14)Внутренняя свобода, безусловно, не зависит жёстко от внешней. (15)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (16)В самом несвободном обществе могут быть свободные. (17)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (18)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу, а потому, что внутренняя свобода нужна любому человеку, в каком бы обществе он ни жил. (19)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (20)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (21)Но внутренне он независим. (22)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своём будут внутренне свободны. (23)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (24)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране. (25)Здесь нет ничего нового! (26)Присмотритесь к лучшим учителям! (27)Вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. (28)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир. (По С. Соловейчику) |
||||||||
Задание 7 11926
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 11927
Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 11928
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение бесконечное, как Вселенная из предложения 2. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11929
В предложениях 11-13 найдите слово с лексическим значением «наука о воспитании и обучении». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 11930
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11931
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 11932
Определите тип односоставного предложения 26. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11933
Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11934
Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11935
Среди предложений 23–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11936
Среди предложений 2-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 5
Похожие материалы