ВПР4 2019: вариант 38


- ВПР 2019 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текст для диктантаВ столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде. Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник? Что ждёт его в пути? (85 слов) |
Задание 1 7924
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 7925
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. |
Задание 3 7926
Выпиши из текста 8-е предложение. |
Задание 4 7927
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Портфель, красивее, положу, звала. |
Задание 5 7928
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Тяжёлые волны шумно бились о берег. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст Калмыковой Е.(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей. (3)В 19 веке - в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь. (5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» - попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил. (11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении. (15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались. (По Е. Калмыковой) |
Задание 6 11617
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 11618
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 11619
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 11620
Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 11621
Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 11622
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 11623
Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 11624
Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 11625
Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 7938
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 19
Комментарии