ВПР8 2021: вариант 8


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12001
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я ост..новился на опушк... В орех..вых и ольховых кустах стояло разно..(голосье). Всё пело стр..котало жу(ж/жж)ало. В тёпл..м воздух.. в..селились рои к..маров майские жуки круж..лись (во)..круг берё(с/з) птички прон..сились через п..ляны в..лнистым пр..рывистым лётом. Когда стоиш.. так один (не)шевелясь лицом к лицу с пр..родой то овлад..ва..т стра(н/нн)ое чу..ство, что она (не)замеча..т тебя. А ты пользуясь этим вот(вот) сейчас увид..ш.. и узна..ш.. какую(то) самую её сокрове(нн/н)ую тайну. И тогда всё окружа..щее выгляд..т(2) (не)..обычным и полн..м этой тайны. Под ра(с/з)трёп..нными дубами земля была усыпа(нн/н)а тёмно(бурыми) листьями.(4) Каждый лист тр..петал.. и ш..велился, будто какая(то) (не)..вид..мая жизнь пряталась под ними. И всё кругом трава цветы кусты слабо шумело и шуршало. Всё (как)будто ожило, всё зажило свободно (не)зам..чая(3) человека (не)скрываясь. |
||||||||
Задание 2 12004
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12005
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) ни о ком (не)думающий, изучал (не)долго, (не)проваренный рис |
||||||||
Задание 4 12158
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими |
||||||||
Задание 5 12008
Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, средства, красивее, облегчить. |
||||||||
Задание 6 12010
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Соболева А.Н.(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все. (7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца. (16)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. (По А. Н. Соболеву) |
||||||||
Задание 7 11947
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 11948
Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 11949
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение слово... выталкивает на поверхность всякое враньё из предложения 15. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11950
В предложениях 13-15 найдите слово с лексическим значением «движение, действие, развитие, изменение». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 11951
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11952
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 11953
Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11954
Среди предложений 23–25 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11955
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11956
Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11957
Среди предложений 21-23 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 8