ВПР8 2021: вариант 16

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 12218

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце скл..нялось к западу и к..сыми луч..ми (не)выносимо жгло шею и щ..ки. (Не)возможно было дотронут..ся до ра(с/з)к..лё(н/нн)ых от жары кр..ёв бричк.. . Густая пыль подн..малась по дороге нап..лняя воздух. (Не)было (н..)малейшего в..терка сп..собного отн..сти её (по)дальше. (В)переди(2) медле(н/нн)о покач..вался запылё(нн/н)ый кузов кареты.

Я (не)знал, куда деват..ся. Н.. ч..рное от пыли лицо Володи др..мавшего возле меня н.. дв..жения спины Филиппа н.. дли(н/нн)ая тень нашей бричк.. под косым углом б..жавшая за нами (не)доставляли мне развл..чения. Всё мое вн..мание было обр..щено на тёмно(серые) обл..ка прежде ра(з/с)сыпа(нн/н)ые по неб..склону. Они пр..няв(3) зл..вещий вид соб..рались в одну мрачную тучу. И(з/с)редк.. (в)дали погр..мыхивало. Это обст..ятельство ус..лив..ло моё (не)терпение скорее пр..ехать на пост..ялый двор. Пр..ближа..щаяся гр..за вызывала у меня (не)выразимо тяж..лое чу..ство тоски.(4)


Задание 2 12219

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12220

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)произвольно взглянул, (не)уклюжий медвежонок, (не)собранные к сроку
2) (не)растаявший снег, (не)спавший от боли, (не)шёлковое платье
3) компьютер (не)подключён, писал (не)аккуратно, ничуть (не)интересный
4) (не)законченный вовремя портрет, вовсе (не)жалко, (не)делая выводов

Задание 4 12221

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) получе(н,нн)ая вечером, собра(н,нн)ая в дорогу, иллюстрацио(н,нн)ый материал
2) объявле(н,нн)ые результаты, песча(н,нн)ая отмель, законче(н,нн)ная дискуссия
3) ягоды подавле(н,нн)ы в корзине, удивлё(н,нн)ые люди, безветре(н,нн)ый день
4) трава подстриже(н,нн)а, карти(н,нн)ая галерея, румя(н,нн)ые щёки

Задание 5 12222

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Включим, аэропорты, взяла, обеспечение.

Задание 6 12223

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Глядя в окно, я увидел воробья.
2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.
3) Он плавал подобно рыбе.
4) Страна любила и гордилась поэтом.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)«Вдох – выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь – это прежде всего дыхание.

(5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни – следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь, её ценности, её красоту.

(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно. (10)Заметить красоту в природе, в посёлке, городе, не говоря уже – в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек.

(11)Я долго искал это слово – «сфера». (12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный забором. (14)«Расширять пределы жизни» – не годится для выражения моей мысли по той же причине. (15)«Расширять горизонты жизни» – это уже лучше, но это всё же что-то не то. (16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово – «окоём». (17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить. (18)Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. (19)Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. (20)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового.

(21)Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… (22)А жизнь бесконечно глубока. (23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 12161

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12162

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 12163

Определите, каким средством языковой выразительности является слово глубокая в словосочетании глубокой мудростью из предложения 23. Запишите ответ.

Задание 10 12164

В предложениях 7-9  найдите слово с лексическим значением «умеющий без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Выпишите это слово.

Задание 11 12165

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает

Задание 12 12166

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12167

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.


Задание 14 12168

Среди предложений 7–9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12169

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12170

Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12171

Среди предложений 15-17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 16
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.