ВПР4 2019: вариант 21


- ВПР 2019 русский язык, 4 класс
Задание 1 7152
Запиши текст под диктовку. текст для диктанта
ВПР4: текст для диктантаВесна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. (80 слов) |
Задание 2 7153
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. |
Задание 3 7154
Выпиши из текста 3-е предложение. |
Задание 4 7155
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Повторим, каталог, хозяева, шофёры |
Задание 5 7156
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. От леса к нашей деревне тянется тропка. |
Задание 6 7157
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ВПР4: текст Танасийчука В.Н.(1)Все знают, как поют комары. (2)Летним утром в лесу или даже в доме обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк. (3)Это комар летит и зудит: «Пи-и-и-и-и». (4)Сел – и сразу смолк. (5)Почему? (6)Да потому, что комары «поют» крыльями. (7)Это их крохотные крылышки во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает высокий, пронзительный звук. (8)Мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли комары друг друга? (9)Да, слышат, но об этом люди узнали совершенно случайно. (10)Один учёный работал с электрическим трансформатором – прибором, который во время работы гудит. (11)И вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. (12)Оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они и слетались на знакомый звук. (13)Значит, комары могут слышать и гудение крыльев для них – призывный сигнал. (14)Но разве у них есть уши? (15)Конечно, нет, но у комаров усики устроены так, что чувствуют звуки. (16)Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усиками! (По В.Н. Танасийчуку) |
Задание 7 7158
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 7159
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 7160
Как ты понимаешь значение слова «писк» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 7161
Замени слово «пронзительный» из 7-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 7162
В 15-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 7163
Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 7164
Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 7165
Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 7166
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 2
Комментарии
Добавить комментарий