ВПР6 2021: вариант 6


- ВПР 2020 русский язык, 7(6) класс
Задание 1 13284
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В голубой мгле лу(нн/н)ой ноч.. вздымают..ся кедры. В..рховой ветер с южных гор тихо покачивает(3) их ч..рные кроны. Со(н/нн)ым ш..рохом и (не)..ясным гулом полны просторы перевала. Кедровый(2) лес царство таёжных зв..рей и птиц. Тёмно(син__) пятна т..ней л..жат на сн..гу. Кре..ко спал охотник возле костра но вдруг проснулся.(4) То ли от хол..да, то ли от какого(то) шума. Повернулся на другой бок.. и тут услышал (не)..далёкое рычание зверя. Схв..тил л..жавшее рядом руж..ё и зам..р. Месяц отош..л назад. Мохнатая тень кедра накрыла место н..члега и ч..рный круг дог..ревшего костра. В тайге было светло от лу(н/нн)ого зарева, бе..со(нн/н)ый зрак месяца проглядывал, как огне(н/нн)ый глаз филина, меж в..твей кедра. Кто(то) потревожил эти ветви. |
Задание 2 13285
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 13286
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. |
Задание 4 13287
Поставьте знак ударения в следующих словах. Банты, торты, баловать, красивее. |
Задание 5 13288
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На
каждом
дереве
ребята
повесили
по
два
скворечника
для
птичьих
семей.
|
Задание 6 13289
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) в двух тысячи двадцатом году |
Задание 7 13290
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце багровое тревожное. |
Задание 8 10135
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Кашурниковой Т.(1)О том, как возникла письменность, мы можем только догадываться. (2)Есть немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях своей жизни в рисуночном письме – пиктографии. (3)Каждое изображение – пиктограмма – соответствовало предмету, животному или человеку. (4)До сих пор сохранились наскальные изображения сцен охоты. (5)Также рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали целую историю жизни. (6)Рисунки обрели смысл, который можно выразить не одним словом, а целым предложением или даже рассказом. (7)Когда люди придумали рисуночное письмо, дело вроде бы заладилось. (8)Но впереди их ждало ещё много трудностей. (9)Ведь далеко не всё можно выразить с помощью рисунка. (10)И появился другой вид письма, в котором рисунок или знак обозначал не только предмет, но и действие и понятие, – идеография. (11)Такие рисунки стали называться идеограммами. (12)В Древнем Египте на основе рисуночного письма возник особый вид идеограмм – иероглифы. (13)Это название переводится с древнегреческого как «священные знаки». (14)Каждый иероглиф обозначает слово или его часть. (15)Позже люди придумали буквы – знаки для звуков. (16)Каждая буква – это в основном один застывший звук. (17)Жившие две тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков. (18)В их языке этим можно было обойтись. (19)Постепенно они знакомили со своей письменностью другие народы, и на её основе появился буквенный алфавит древних греков. (20)Но в их языке было много гласных звуков – пришлось и для них придумать буквенные обозначения. (21)В течение многих лет греки совершенствовали своё письмо, делая его более понятным и удобным. (22)Греческий алфавит завоевал почти весь мир. (23)Он помог многим народам создать свою письменность. (По Т. Кашурниковой) |
Задание 9 13294
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 13295
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 13296
В чём, по мнению автора текста, заключается преимущество идеограмм перед пиктограммами? |
Задание 12 13297
Определите и запишите лексическое значение слова «предмет» («предмету») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 13298
Определите стилистическую окраску слова «обрели» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 10402
Объясните значение фразеологизма водой не разольёшь, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 6