ВПР7 2021: вариант 22
- ВПР 2020 русский язык, 8(7) класс
Задание 1 13341
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Усадьба у тёти (не)..большая но прочная окружён..ая (сто)..летними берёзами. (Не)..высокие постройки все под соломе(н/нн)ыми крышами. Выделя..тся дли(н/нн)ой только людская, (от)..куда выглядывают какие(то) старич..ки и старушки. Все они когда в..езжаешь во двор, низко(низко) кланяют..ся. Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)..велик, пр..земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен..о высокой соломе(н/нн)ой крыши почерневш..й(3) от времени. В доме (с)..начал..(2) почу..ству..шь запах яблок а потом уже и другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости(нн/н)ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом. Вдруг важно но приветливо выходит тётя.(4) И сейчас(же) под бе..конечные разговоры начинают появлят..ся угощения. Окна в сад открыты, (от)..туда ве..т бодрой осе(н/нн)ей прохладой. |
Задание 2 13342
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 8922
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести. |
Задание 4 13344
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Приют наш мал, (за)то в нём уютно. |
Задание 5 13345
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуха, договоры, цепочка, корысть. |
Задание 6 13346
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 13347
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 13348
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Депмана И.(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два – четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два – четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры. (6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь – сзади, четыре – слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук. (14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять – «две руки», а двадцать – «весь человек», – тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятернёй. (17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать? (По И. Депману) |
Задание 9 8797
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 8798
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 8799
Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 8800
Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. |
Задание 13 8801
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 13356
Объясните значение пословицы: Всякому мила своя сторона. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 22
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий