ВПР7 2021: вариант 22

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 13341

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Усадьба у тёти (не)большая но прочная окружён..ая (сто)летними берёзами. (Не)высокие постройки все под соломе(н/нн)ыми крышами. Выделя..тся дли(н/нн)ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старички и старушки. Все они когда в..езжаешь во двор, низко(низко) кланяются.

Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)велик, пр..земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен..о высокой соломе(н/нн)ой крыши почерневш..й(3) от времени.

В доме (с)начал..(2) почу..ству..шь запах яблок а потом уже и другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости(нн/н)ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом.

Вдруг важно но приветливо выходит тётя.(4) И сейчас(же) под бе..конечные разговоры начинают появлят..ся угощения. Окна в сад открыты, (от)туда ве..т бодрой осе(нн/н)ей прохладой.


Задание 2 13342

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13343

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.
2)   (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.
3)   Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.
4)   (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

Задание 4 13344

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Приют наш мал, (за)то в нём уютно.
2)   Берись (за)то, что тебе по душе.
3)   В радости ведь то(же) иногда нужна помощь.
4)   Всё так(же) ослепительно сверкали снега, как и всегда.

Задание 5 13345

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, договоры, цепочка, корысть.

Задание 6 13346

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.
2)   Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.
3)   Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.
4)   Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

Задание 7 13347

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Дорога освещённая бледной луной выглядела таинственной.
  2. Издававшие сладкий аромат цветы были залиты жарким солнцем.
  3. Возвращаясь домой я вспомнил о своём обещании позвонить маме.
  4. Ветерок пробегая по листве деревьев чрезвычайно освежал меня.
Задание 8 13348

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку.
  2. Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты.
  3. Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью.
  4. Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Депмана И.

(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два – четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два – четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь – сзади, четыре – слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук.

(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука», десять – «две руки», а двадцать – «весь человек», – тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятернёй.

(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

(По И. Депману)

Задание 9 13351

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13352

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13353

Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13354

Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6.

Задание 13 13355

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13356

Объясните значение пословицы: Всякому мила своя сторона. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 22
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.