ВПР6 2021: вариант 12

Версия для печатиPDF
Задание 1 13537

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

С..яет снег, сл..пит глаза. Дерев..я застыли в оц..пенени.. и (не)дыш..т. Идёш.. по тропк__ и в ушах слыш..т..ся нар..стающий звон безмолвия.

Вдруг лё(к/г)кий ш..рох застав..л меня обернут..ся. П..ляну большими скач..ками перес..кала белка.(4) Пуш..стый, красивый зв..рёк ост..новился на кочк.. и зам..р, словно предл..гая полюбоват..ся собой. Я стоял неп..движно боялся и(з/с)пугать рыж..ю красав..цу.. и чу..ств..вал, как разм..гчает..ся душа нап..лняет..ся добротой(2) сер..це. От красоты люди ст..нов..тся искре(нн/н)ими, отзывч..выми друг к другу и к пр..род.. .

Белоч..ка покрутила изящ..ной голо(в/ф)кой с остр..ми ушками и в(з/с)кочила на ра(с/з)кидистое дерево. Оттуда перем..хнула на высоче(нн/н)ую сосну и зат..рялась(3) между ч..рными стволами.

А я ш..л и рад..вался, что рядом скач..т по ветвям маленькая лесная х..зяйка.


Задание 2 13538

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13539

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 13540

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, баловать, нефтепровод, завидно.

Задание 5 13541

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В
тридцати
километрах
от
этого
города
расположилось
наше
маленькое
село.

Задание 6 13542

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) более высокое здание
2)  с шестьюдесятью вагонами
3) красивое Сочи
4) для четверых женщин

Задание 7 13543

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Золотом заполыхала листва.
2)  Место сбора школьный двор.
3)  Вода была прозрачна и чиста.
4)  Хвойный лес тёмный сырой.

Задание 8 13544

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Всю ночь не смолкает соловьиная трель в кустах неширокой но красивой речонки.
2) Твои песни милый соловушка обворожительны и прекрасны.
3) Соловья воспевали в своих стихах поэты а композиторы слагали о нём песни.
4) На заре в лесу раздаются завораживающие трели соловья и постукивания дятла.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Калашникова И.

(1)Ответь на вопрос мне, старому охотнику. (2)А ты знаешь, почему о берёзе песни поют? (3)Думаешь, наверное, потому, что она красивая? (4)Эва что! (5)А ель, к примеру, некрасивая? (6)Приглядись-ка ты к ней внимательней. (7)Ель всегда стройна, пряма – тут с ней ни одна берёза не сравнится. (8)Крона у ели густа, ровна – хвоинка к хвоинке, а у берёзы крона всегда как бы встрёпанная. (9)И цвет у еловых иголок особый, тёмно-зелёный, её далеко-далеко видно. (10)Не то берёза. (11)Издали её не отличишь ни от осины, ни от тополя. (12)По всем статьям быть бы в песнях ели, ан нет, поют о берёзе. (13)Так почему же? (14)Не знаешь…

(15)А всё, брат ты мой, очень просто. (16)Примечай, на гарь, на пустошь первой из деревьев идёт берёза. (17)Она не боится ни холодного ветра, ни горячего солнца. (18)Храброе и выносливое дерево. (19)Но не это главное. (20)Под берёзой земля становится рыхлой, мягкой, плодородной. (21)Она щедра. (22)Не столько берёт, сколько отдаёт. (23)Где поселилась берёза, там жди – скоро появится сосна. (24)Упругими ветвями сосенки будут прикрыты и от иссушающей жары, и от злой стужи – берёза добра. (25)До того добра, что, когда сосны окрепнут, подымутся и в лесу станет тесно, она сама уходит в другое место…

(26)Не то твоя ель. (27)Под её кроной не поселится ни одно деревце. (28)Трава даже – и та не растёт. (29)Ель берёт из земли всё, ничего не отдавая. (30)А когда отживёт свой век, усохнет, земля под ней долгое время остаётся мёртвой. (31)Вот так-то…(32)А ты мне тут про красоту толкуешь.

(По И. Калашникову)

Задание 9 13546

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13547

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13548

Какие качества берёзы, по мнению автора текста, сделали её «героиней» песен?

Задание 12 13549

Определите и запишите лексическое значение слова «иголки» («иголок») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13550

Определите стилистическую окраску слова «стужа» («стужи») из предложения 24, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13551

Объясните и запишите значение фразеологизма с гулькин нос. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.