ВПР7 2021: вариант 28

Версия для печатиPDF
Задание 1 13985

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

И тут вдруг… Льды напр..глись др..гнули. Так бывает с лю..ской толпой когда она встрепенётся, разом поражё(н/нн)ая (не)..ожида(нн/н)ой вестью. Бе(с/з)форме(нн/н)ые торосы в бе(з/с)порядке заш..в..лились, стали грудит..ся высокой стеною и подступать к самому берегу и затем дружно(2) отступать в озеро.

Вскоре подул перелётный горный ветер.(4) Льды ун..сились всё дальше и дальше. В (не)..сколько минут очистилась дли(н/нн)ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.

Что тут сталось с лу(н/нн)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(н/нн)ое превр..щение застойного, сдавле(н/нн)ого(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.


Задание 2 13986

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13987

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Мы опять шли (на)встречу новым дням погоды штормовой.
2)   (Не)взирая на густой туман, самолёт благополучно приземлился.
3)   С судьбой героини познакомимся (в)продолжени.. этого романа.
4)   Свою увлекательную историю он рассказал мне (в)последстви.. .

Задание 4 13988

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Всё так(же), как и раньше, возносились в небо белые берёзы.
2)   Что(бы) выглядеть старше, Олег надел длинное пальто.
3)   Во время путешествия я побывал на Байкале, а так(же) в Сибири.
4)   Я перепрыгнул канаву и спрятался за(то) дерево.

Задание 5 8886

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добела, прибыл, понятый, привезена.

Задание 6 13990

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Глядя на выпускников, я вдруг вспомнил свои школьные годы.
2)   Разбирая слово по составу, учитывайте его лексическое значение.
3)   Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному.
4)   Хозяин послал за проводником, сумевшего показать дорогу ночью.

Задание 7 13085

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.
  2. На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.
  3. Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.
  4. Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.
Задание 8 13348

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку.
  2. Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты.
  3. Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью.
  4. Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Кассиля Л.

(1)Восприятие красоты много раз менялось в истории человечества. (2)Тяга к прекрасному, желание постичь истинную красоту и порадоваться ей всегда были естественным стремлением людей. (3)Люди всегда тянулись к красоте так же, как к счастью. (4)Всё потому, что человека отличает стремление к прекрасному. (5)Но и само понятие красоты не оставалось постоянным, оно менялось в зависимости от эпохи.

(6)Ещё в древности греческие философы пытались найти такую формулу, которая объединила бы все представления человека о красоте. (7)Знаменитый греческий философ Сократ, например, связывал прекрасное с полезным. (8)Он полагал, что красиво лишь то, что нужно, что целесообразно.

(9)Представления о красоте, эстетические требования менялись с развитием человеческой цивилизации. (10)Восприятие прекрасного или, наоборот, безобразного не было одинаковым у разных народов в разные времена. (11)На это восприятие определённым образом воздействовали условия жизни, труда, производства и развивавшаяся культура человеческого общества.

(12)Так, скажем, первобытный человек, зависевший от природы, не испытывал удовольствия, глядя на непроходимый лес, через который ему надо пробиться, на крутые горы, ставшие на его пути. (13)Впоследствии, почувствовав себя в какой-то мере хозяином природы, человек начал уже постигать её красоту, наслаждаться её созерцанием и воспевать её в искусстве.

(По Л. Кассилю)

Задание 9 13995

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13996

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–5 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13997

Что, по мнению Сократа, можно назвать прекрасным? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13998

Определите и запишите лексическое значение слова «тянуться» («тянулись») из предложения 3.

Задание 13 13999

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14155

Объясните значение пословицы: Затянул песню - так веди до конца. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.