ВПР7 2021: вариант 29
- ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 13060
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток. Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, м..нуту (на)..зад бл..ставшая(3), (то)..же потускнела обр..ла сизый о(т/тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк__ наполн..лась тревожн..м ож..данием. (С)..прав.., на гр..зовой половин.., забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд..(то) кем(то) в(з/с)полошё(нн/н)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон... Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..роже(нн/н)ую синеву вдруг (с/з)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)..дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(п/б)кий гром. (С)..нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(нн/н)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня.(4) Нач..налось время гро(з/с). |
Задание 2 13061
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 14020
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. невнимательности он ошибся. |
Задание 4 14094
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Надо было расстаться, что(бы) увидеть, как изменилось его лицо. |
Задание 5 14022
Поставьте знак ударения в следующих словах. Поняла, красивейший, досуха, торты. |
Задание 6 11966
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 14024
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 8284
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Паустовского К.(1)Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север. (2)После Туапсе теплоход ушёл в открытое море, чтобы обойти ледяной шторм, бушевавший у берегов Новороссийска. (3)Всё же шторм захватил нас крылом. (4)Волчьим воем пели снасти. (5)Лицо резала колючая снежная крупа. (6)Ветер стремительно проносил над мачтами чёрные тучи, казавшиеся обрывками тьмы. (7)На рассвете я проснулся от тишины. (8)Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали из моря очертания жёлтых гор, освещённых низкими, но яркими лучами. (9)Это был Крым. (10)Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве. (11)Впервые я увидел из морской дали весь Крым, торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. (12)Впервые я понял, как прекрасна эта земля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара. (13)И может быть, то чувство, которое испытали в это утро и я, и мои спутники, глядя на выступавшие из шумящих волн берега, было сродни ощущению людей, впервые открывших новые страны. (14)Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры. (15)Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. (16)Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатыр-Дага и Ай-Петри, и над ними, как дым, струились к зениту и таяли облака. (17)А море несло к подножью каменных мысов розоватую утреннюю пену и шумело сонно и заунывно – так же, как и сотни и тысячи лет. (18)Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на необыкновенное простое и плодотворное лирическое звучание. (19)Таков Крым. (20)Поэтому он стал, как говорили в старину, «источником вдохновения» для многих писателей и поэтов, художников и музыкантов. (21)Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. (22)Достаточно вспомнить имена Пушкина, Мицкевича, Чехова, Горького, Толстого, Сергеева-Ценского, Вересаева, Куприна, Грина, Волошина, Малышкина, художников Богаевского, Кончаловского, Дейнеки. (По К. Паустовскому) |
Задание 9 14028
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 14029
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–17 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 14030
Какие чувства испытал автор, впервые увидев весь Крым? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 14031
Определите и запишите лексическое значение слова «пращур» («пращуры») из предложения 14. |
Задание 13 14032
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 8915
Объясните значение пословицы Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрёшь, запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 7
Комментарии
Добавить комментарий