ВПР7 2021: вариант 29

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 13060

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.

Было св..тло. Вдру(к/г) (тёмно)серая туча зат..нула почти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая(3), (то)же потускнела обр..ла сизый о(тт/т)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(т/д)светк__ наполн..лась тревожн..м ож..данием.

(С)прав.., на гр..зовой половин.., забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд(то) кем(то) в(з/с)полошё(н/нн)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон... Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..роже(нн/н)ую синеву вдруг (з/с)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(б/п)кий гром.

(С)нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(нн/н)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня.(4) Нач..налось время гро(з/с).
 


Задание 2 13061

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14020

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)следстви.. невнимательности он ошибся.
2)   (В)продолжени.. книги автор ввёл новых героев.
3)   Друзья с интересом говорили (на)счёт поездки.
4)   (В)течени.. реки упал футбольный мяч.

Задание 4 14021

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Надо было расстаться, что(бы) увидеть, как изменилось его лицо.
2)   Вихрь пропал так(же) неожиданно, как и появился.
3)   Я то(же) хочу стать хорошим врачом.
4)   Меня поблагодарила сестра за(то), что я помог ей.

Задание 5 14022

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Поняла, красивейший, досуха, торты.

Задание 6 14023

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
2)   Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.
3)   По окончанию праздника ребята фотографируются.
4)   Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

Задание 7 14024

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Прогулявшись по берегу моря мы пошли к дому увлечённо беседуя.
  2. В коридоре расположенном вдоль главной комнаты стоит диван.
  3. Мне понравился соседский двор освещённый несколькими фонарями.
  4. Улетающие на юг птицы покружились над садом.
Задание 8 14025

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
  2. Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
  3. Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
  4. У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Паустовского К.

(1)Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север. (2)После Туапсе теплоход ушёл в открытое море, чтобы обойти ледяной шторм, бушевавший у берегов Новороссийска.

(3)Всё же шторм захватил нас крылом. (4)Волчьим воем пели снасти. (5)Лицо резала колючая снежная крупа. (6)Ветер стремительно проносил над мачтами чёрные тучи, казавшиеся обрывками тьмы.

(7)На рассвете я проснулся от тишины. (8)Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали из моря очертания жёлтых гор, освещённых низкими, но яркими лучами. (9)Это был Крым. (10)Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве.

(11)Впервые я увидел из морской дали весь Крым, торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. (12)Впервые я понял, как прекрасна эта земля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара. (13)И может быть, то чувство, которое испытали в это утро и я, и мои спутники, глядя на выступавшие из шумящих волн берега, было сродни ощущению людей, впервые открывших новые страны. (14)Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры.

(15)Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. (16)Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатыр-Дага и Ай-Петри, и над ними, как дым, струились к зениту и таяли облака. (17)А море несло к подножью каменных мысов розоватую утреннюю пену и шумело сонно и заунывно – так же, как и сотни и тысячи лет.

(18)Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на необыкновенное простое и плодотворное лирическое звучание.

(19)Таков Крым. (20)Поэтому он стал, как говорили в старину, «источником вдохновения» для многих писателей и поэтов, художников и музыкантов.

(21)Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. (22)Достаточно вспомнить имена Пушкина, Мицкевича, Чехова, Горького, Толстого, Сергеева-Ценского, Вересаева, Куприна, Грина, Волошина, Малышкина, художников Богаевского, Кончаловского, Дейнеки.

(По К. Паустовскому)

Задание 9 14028

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14029

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–17 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14030

Какие чувства испытал автор, впервые увидев весь Крым? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14031

Определите и запишите лексическое значение слова «пращур» («пращуры») из предложения 14.

Задание 13 14032

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14033

Объясните значение пословицы: Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрёшь. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.