ВПР 2019: вариант 49

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6652

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Моторный баркас, ра(з/с)секая лё(х/г)кие(3) волны (К/к)аспийского моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к)(1) простира..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши.

Выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны.(4) На волнах п..качивают..ся белые пеликаны. На их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. Этих птиц (с/з)дружила совмес..ная ловля рыбы. Пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т(2) в море.. выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)..прорвала птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся.. и пеликаны набрасывают..ся на добычу.


Задание 2 6653

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6654

Поставьте знак ударения в следующих словах.

инструмент, километр, столяр, торты

Задание 4 6655

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На берег песчаной косы ложится розоватый отблеск лучей солнца.

Задание 5 6656

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением
  2. По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга
  3. Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов
  4. Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя
Задание 6 6657

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.
  2. По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.
  3. Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.
  4. Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.
Задание 7 6658

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра.
  2. Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки.
  3. Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом.
  4. Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.
Задание 8 6659

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Литвякова М.

(1)Случилось это весной на Таймыре. (2)Взяв ружьё, я отправился в горы. (3)До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)Вскоре я увидел и зайца. (5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.

(6)Когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого. (8)А так как зайцы видят сбоку, то всё пространство, окружающее их, стало ими просматриваться. (9)И с какой бы стороны я ни стремился к ним подойти на ружейный выстрел, они замечали меня и отбегали в сторону, причём не убегали совсем, а только отбегали на безопасное расстояние и вновь садились в свою прежнюю позу. (10)Все мои попытки поймать их были тщетны.

(11)Оказывается, пословица «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» имеет особый смысл. (12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать... (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю, спасибо вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье.

(По М. Литвякову)

Задание 9 6660

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что зайцы со всех сторон замечали человека с ружьём? Запишите ответ.

Задание 10 6661

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

(2)Взяв ружьё, я отправился в горы. (3)До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)Вскоре я увидел и зайца. (5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.

Задание 11 6662

В предложениях 5−7 найдите слово со значением «небольшой естественный поток». Выпишите это слово.

(5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.
(6)Когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого.

Задание 12 6663

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его.

(12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать... (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю, спасибо вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.