ВПР7 2021: вариант 39

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 8240

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР7: текст Грина А.

Грэй (не)ут..мимо изучал зáмок делая пор..зительные открытия. На ч..рдаке он наш..л (с)перва(2) стальной рыцар..ский хлам и книги перепл..тё(н,нн)ые(3) в кожу. (За)тем – и(з/с)тлевшие одежды и полчища г..лубей.

В погреб.. он то(же) увид..л (не)что интерес..ное. (З/С)десь, в мутном свет.. острок..нечных окон пр(и/е)давле(н,нн)ых треугольн..ками каме(н,нн)ых сводов ра(з/с)пол..гались маленькие и большие боч..ки. А самая большая была в форм.. плоск..го круга, она зан..мала всю попереч..ную стену. Ст..летний тёмный ду(б/п) её стенок бл..стел, как отшлифова(н,нн)ый. Среди боч..нков стояли в плетё(н,нн)ых к..рзинах пузатые бутылки (тёмно)син..го и з..лён..го стекла. На к..мнях и на земля(н,нн)ом полу р..сли серые грибы на тонк..х но(ж/ш)ках.(4) Огромная п..утина зол..тилась в дальн..м углу когда вечером со..нце высматр..вало её последн..м луч..м.

(По А. Грину)

Задание 2 8241

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14179

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)следстви.. непогоды концерт отменили.
2)   (На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
3)   (В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
4)   Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

Задание 4 14180

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мы пошли в кинотеатр, что(бы) увидеть новый фильм.
2)   Я волновалась за(то) поручение, что нам дали.
3)   Виктория Вадимовна любит повторять одно и то(же).
4)   Художники, писатели, а так(же) артисты собрались вместе.

Задание 5 14181

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпая, сливовый, бережливо, каталог.

Задание 6 14182

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Мы нашли несколько грибов около поваленного дерева.
2)   По приезду в зоопарк мы сделали много фотографий.
3)   Позавтракав, мама и папа отправились за покупками.
4)   Побывав на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

Задание 7 14183

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребёнок испуганный громким лаем собак заплакал и спрятался за высокое дерево.
  2. Подойдите мальчики к своему учителю и внимательно выслушайте все его задания.
  3. Выполнив домашнюю работу Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.
  4. Участвовавшие в соревнованиях российские спортсмены завоевали золотые медали.
Задание 8 14184

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Долгое время прожив в Европе князь вернулся в Россию и занялся точными науками.
  2. Школьники подготовили сообщение о птицах улетающих осенью в тёплые страны.
  3. Девочки поздравляем вас с победой на соревнованиях состоявшихся недавно в Орле!
  4. Пётр этой весной перестал брать уроки танцев и музыки решив учиться верховой езде.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Гаршина В.

(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. (2)Она была очень красива. (3)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (4)На них опирались лёгкие узорчатые арки, в которые были вставлены стёкла.

(5)Сквозь толстые прозрачные стёкла виднелись заключённые растения. (6)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. (7)Корни переплелись между собой и отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Ветви деревьев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их. (9)Садовники постоянно обрезали ветви, но это плохо помогало. (10)Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. (11)Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания. (12)Они помнили свою родину и тосковали о ней. (13)Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.

(14)Зимой стёкла обмерзали, тогда в оранжерее становилось совсем темно. (15)Гудел ветер, бил в рамы и заставлял их дрожать. (16)Крыша покрывалась наметённым снегом. (17)Растения слушали вой ветра и вспоминали иной ветер – тёплый, влажный, дававший им жизнь и здоровье. (18)Им хотелось вновь почувствовать его веянье, хотелось, чтобы он покачал их ветви, поиграл их листьями.

(19)Однажды в оранжерею зашёл приезжий из жаркой страны Бразилии, где выросли эти растения. (20)Он долго стоял и смотрел на высокую красивую пальму. (21)Точно такие росли в его стране. (22)Бразильянцу становилось всё грустнее и грустнее. (23)Вспомнил он родину, её солнце и небо, роскошные леса с чудными зверями и птицами, пустыни, чудесные южные ночи. (24)И вспомнил ещё чужеземец, что нигде не бывал он счастлив, кроме родного края, а он объехал весь свет. (25)Иностранец коснулся рукою пальмы, как будто бы прощаясь с нею, и ушёл из сада, а на другой день уже ехал на пароходе домой.

(26)А пальма осталась. (27)Ей теперь стало ещё тяжелее, хотя и до этого случая было очень тяжело. (28)Она была совсем одна.

(По В. Гаршину)

Задание 9 14187

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14188

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–4 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14189

Почему после посещения оранжереи бразильянец вернулся на родину? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14190

Определите и запишите лексическое значение слова «величина» («величину») из предложения 6.

Задание 13 14191

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24–25, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 14192

Объясните значение пословицы: Корень учения горек, да плод его сладок. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 17
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.