ВПР8 2021: вариант 25
- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 14316
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. М..хнатые.. сизые тучи словно ра(с/з)битая стая испуга(нн/н)ых птиц ни(з/с)ко несут..ся над морем. Пронзительный ре(с/з)кий ветер с океана (с/з)бивает их в тёмную сплошную массу а потом разрыва..т и меч..т громоздя в пр..чудливые очертания. Поб..лело взволнова(н/нн)ое море зашумело (не)..погодой. Тяж..лые воды с глухим рок..том быстро катят..ся в мглистую даль.(4) Ветер злобно б..ёт по их косматой поверхности д..леко ра(з/с)нося(3) солёные брызги. А (в)..доль изорва(нн/н)ого берега коло(сс/с)альным хребтом массивно поднимают..ся белые.. зу(б/п)чатые груды нагромождё(нн/н)ого на отмелях льда. Кажет..ся что (не)..видимые богатыри в тяж..лой хватке накидали эти гиган..ские обломки. Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро надв..гает..ся(2) др..мучий лес. Ветер гудит красно(коричневыми) стволами (не)..сгибающихся сосен наклоня..т стройные ели качая их острыми в..рхушками.. и осыпая серебря(н/нн)ый снег с печально.. поникших зелёных ветвей. |
||||||||
Задание 2 14317
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14318
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен |
||||||||
Задание 4 14319
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок |
||||||||
Задание 5 14320
Поставьте знак ударения в следующих словах. Приняли, донизу, вручит, оклеить. |
||||||||
Задание 6 12010
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Нагибина Ю.(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру. (5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери… (20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей. (По Ю. Нагибину) |
||||||||
Задание 7 14324
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14325
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 14326
Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14327
В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14328
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14329
Из предложения 19 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14330
Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14331
Среди предложений 14-16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14332
Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14333
Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14334
Среди предложений 26-28 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 3
Комментарии
Добавить комментарий