ВПР8 2021: вариант 26

Версия для печатиPDF

Вариант заданий № 38 для подготовки к ВПР по русскому языку (8 класс)

Задание 1 14338

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце д..вно зак..тилось. З..ря потухла. Голубое.. сев..рное небо точ..но ушло (в)..верх в т..инстве(нн/y)о м..рцающую даль. (В)..низу было т..мно. Лес (с/з)делался выше и к..зался гораздо дальше чем днём. Белым мол..ком облился весь луг б..лота и Каменка с её заводями осоками плёсами. Что(то) торжестве(н/нн)ое ст..яло в самом воздух.. . Хороша м..литве(н/нн)ая тиш..на наших северных л..сов эти ночи и трудовой покой после к..пучего летнего дня. Я пол..жал с (пол)..часа чуть засыпая(3), а потом вышел на воздух. Было с..всем т..мно. В лесу л..тает(2) тиш..на наруша..мая (из)..редк.. ноч..ными звуками.(4) Может быть всп..рхнёт ноч..ная птица, тресн..т сухой суч..к под ногой осторожного зверя. Близ..сть оз..ра чу..ствуется по тёплому влажному воздуху тянувшему от воды, да по мерному плеску со(нн/н)ой озёрной волны размыва..щей илистый берег и заст..вля..щей ш..лестеть береговую пор..сль.


Задание 2 14339

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14340

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли
2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли
3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог
4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

Задание 4 14341

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса
2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде
3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны
4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

Задание 5 14342

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

Задание 6 14343

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты, чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 14346

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14347

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 14348

Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

Задание 10 14349

В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности». Выпишите это слово.

Задание 11 14350

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом
2) всегда привлекали
3) отдано Пушкину
4) промелькнёт тень

Задание 12 14351

Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14352

Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.


Задание 14 14353

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14354

Среди предложений 18-20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14355

Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14356

Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ ==, =].

Выпишите номер этого предложения.

 

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.