ВПР8 2021: вариант 27

Версия для печатиPDF
Задание 1 14361

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Она идёт дальше Филька бр..дёт с нею рядом (не)отставая(3) н.. на шаг. Они м..лчат. Таня – (по)..тому, что люб..т думать (по)..немногу (обо)всём и молчать всякий раз, когда вход..т(2) в этот м..лчаливый лес. Всегда разговорч..вый Филька сейчас с ней (не)говорит.(4)

Так прошли они уже всю просеку (не)сказав друг(другу) н.. слова и вышли на противоп..ложный склон горы. (С/З)десь совсем бли(с/з)ко под каме(нн/н)ым обрывом у реки (без)устали.. спешивш..й к морю, увидели они свой лагерь – просторные палатки, стоявшие на поляне (в)ряд.

Из лагеря дон..сился шум. Взрослые должно быть уехали домой, и шумели одни только дети. Но звонкие голоса их были так сильны, что (з/с)десь (на)..верху среди м..лчания серых м..рщинистых камней, Тане показалось, что где(то) далеко гудит и ра(з/с)качива..т..ся могучий лес.


Задание 2 14362

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14363

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены
2) (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь
3) ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив
4) (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело

Задание 4 14319

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

Задание 5 14364

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручим, отозвалась, торты, поняв.

Задание 6 12139

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.
2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.
3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.
4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Пескова В.М.

(1)Пустынно было в парке и тихо. (2)Только ворона на сухом дереве воевала с куриной костью. (3)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. (4)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (5)Тут же он остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной задней ногой, мирно упрыгал в кусты. (6)Эко событие, скажете. (7)Однако настроение у меня сразу переменилось. (8)Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает. (9)Дома за чаем опять его вспомнил. (10)И было на душе хорошо и тепло.

(11)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки чувствуешь: чего-то важного не было. (12)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (13)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов — стрекозы и сороки. (14)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину поверх бурьянов. (15)Или вдруг в бинокль увидел: дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок, а созревшие ягодки земляники. (16)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.

(17)Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с названием Жизнь. (18)Возможно, единственную в бескрайней Вселенной, и всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (19)Из всех человеческих ценностей главная, безусловно, — сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (20)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (21)Жизнь в окружении только автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, смартфонов станет для человека невыносимой. (22)Хотя до этой точки, не заботясь о сохранении живого мира, человек вряд ли и доживёт.

(По В.М. Пескову)

Задание 7 14366

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14367

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 14368

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жизнь потеряет краски из предложения 20. Запишите ответ.

Задание 10 14369

В предложениях 18–20 найдите слово с лексическим значением «бессмысленно разрушительный, грубый, жестокий». Выпишите это слово.

Задание 11 14370

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) пойдёшь с рюкзаком
2) пробежал близко
3) созревшие ягодки
4) ворона воевала

Задание 12 14371

Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14372

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.


Задание 14 14373

Среди предложений 19-21  найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14374

Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14375

Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14376

Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: 

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 5
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.