ВПР8 2021: вариант 39


- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 11941
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Утре(нн/н)ий туман нач..нал (с)..легка ра(с/з)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)..затейл..вую песенку рябчик.(4) А (в)..скоре(2) он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(с/з)кид..стой кроны. Осе(нн/н)ий день ра(з/с)мере(н/нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(с/з)лилось над осе(н/нн)им лесом. Лё..кий (не)..уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(нн/н)ика. Сорока.. с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(п/б)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность. В какое(то) мгновение обострё(нн/н)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в(3) на чистое место (тонко)..ногого л..сёнка. |
||||||||
Задание 2 11942
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14595
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) вёл себя (не)принужденно; (не)записанная история; девочка (не)причёсана |
||||||||
Задание 4 14596
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) косы заплете(н,нн)ы, законче(н,нн)ая дискуссия, спортсмены дисциплинирова(н,нн)ы |
||||||||
Задание 5 14597
Поставьте знак ударения в следующих словах. Поняв, красивее, позвонит, прибыв. |
||||||||
Задание 6 14598
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребёнком забота о нём отца. (5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму. (11)Постепенно дети становятся субъектами высокой заботы и сами начинают проявлять настоящую и широкую заботу не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране. (12)Забота ширится, становясь всё более бескорыстной заботой о благе других. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях. (14)И эта забота о стариках как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (15)Забота, направленная только на себя, порождает эгоиста. (16)Забота объединяет людей, укрепляет память о прошлом и направлена целиком на будущее. (17)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, вероятно, человек недобрый и не любящий никого. (20)Нравственности в высшей степени свойственны чувства заботы, сострадания. (21)В этих чувствах есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой. (22)Чувства заботы, сострадания (или что-то близкое ему) заставляют нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за уважение к памяти. (23)В заботе и сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. (24)Именно поэтому чувства заботы и сострадания надо всемерно развивать. (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 7 14600
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14601
Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 20-24). |
||||||||
Задание 9 14602
Определите, каким средством языковой выразительности является слово высокая в словосочетании высокая забота из предложения 11. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14603
В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «человек, проникнутый себялюбием». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14604
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14605
Из предложения 18 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14606
Определите тип односоставного предложения 24. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14607
Среди предложений 18–20 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14608
Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14609
Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14610
Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, но =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 17
Комментарии