ОГЭ 2022: ФИПИ Вариант 47

Версия для печатиPDF
Задание 2 15144

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно: на суше, в реках, озёрах, морях и океанах. (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате возникает огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек, здесь и образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое.
2) В предложении 2 грамматическая основа – наиболее активен.
3) Предложение 3 сложное бессоюзное.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным определительным.
5) Предложение 5 простое, осложнённое уточняющим обстоятельством.

Задание 3 15145

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5) из лодки (6) стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одеянии (7) и с рыжей (8) как золото (9) бородкой.

Задание 4 15146

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5 15147

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. (никем) НЕ УЗНАННЫЙ – полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
  2. УТЕШИШЬСЯ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
  3. МЕСТНОСТЬ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом место, в котором он слышится отчётливо.
  4. НАСУХО (вытереть) – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
  5. СОННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса -ОНН-, пишется НН.

Прочтите текст и выполните задания 6–8.

Текст В.П. Крапивина

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.

(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...

(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

(По В. Крапивину)*
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) –
современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей,
в том числе фантастических.


Задание 6 15150

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. В новом дворе все ребята хорошо относились друг к другу.
  2. Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.
  3. С ребятами у героя-рассказчика сложились натянутые отношения.
  4. Герой-рассказчик разрисовывал своих бумажных голубей разными сюжетами.
  5. Настоящий друг – это друг не случайный, не на час.
Задание 7 15151

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
  2. И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
  3. Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора.
  4. Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
  5. И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
Задание 8 15152

Выполните лексический анализ.
Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Аватар пользователя Даша
Мне этот демонстрационный вариант нравится
автор: Даша

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.