ВПР8 2022: вариант 15

Версия для печатиPDF
Задание 1 15783

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На третий день под..ём по снежной р..внине становится более заметным появля..тся(2) больше трещин. Пр..ходится идти ост..рожно пр..щупывая сне(г/к)  что(бы) не провалит..ся через его тонкий слой скрыва..щий трещины.

На севере тучи расходятся и тогда между их серыми клоч..ями то показываются то и(с/з)чезают горы. На их белоснежном фоне ч..рнеют ск..листые отроги. (Не)заходящее со..нце катится над самым гребнем хребта тускло светя(3) скво(з/с)ь п..лену туч .

Снеговая р..внина на передн..м плане покрывается пятнами и пол..сами отражё(нн/н)ыми от неба. Общая к..ртина снеговой пустын.. и таинстве(нн/н)ого хребта, который (в)первые пре(т/д)стаёт перед глазами путешестве(н/нн)иков, просто пор..зительна.

Под..ём на этот хребет затруднё(нн/н) из(за) сильных трещин толстого льда.(4) Лед..ной поток, который спускается по д..лине южного склона хребта, имеет до километра в ширину. С об..их сторон он окаймлё(н/нн) крутыми тёмными откосами.


Задание 2 15784

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15785

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли
2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли
3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог
4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

Задание 4 15786

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) заброше(н,нн)ы на чердак, измуче(н,нн)ый странник, овся(н,нн)ая каша
2) кваше(н,нн)ая капуста, некраше(н,нн)ые стены, вписа(н,нн)ый треугольник
3) оплетё(н,нн)ый плющом, отвечал увере(н,нн)о, замаскирова(н,нн)ый вход
4) листы исписа(н,нн)ы, серебря(н,нн)ая медаль, рифмова(н,нн)ые строки

Задание 5 15787

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, жалюзи, квартал, завидно.

Задание 6 15788

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Пескова В.М.

(1)В Орле расположен дом-музей русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. (2)В этом доме сохранена вся обстановка старого дома Тургеневых. (3)Богатая библиотека - пять тысяч старинных книг. (4)Стол, на котором ребёнком Тургенев делал уроки и за которым потом писал. (5)Бильярдный стол. (6)Кровать. (7)Болыпая чёрная икона в серебряном окладе, будто бы пожалованная роду Тургеневых самим Иваном Грозным. (8)И тут же - красная мантия Оксфордского университета, портрет писателя в этой мантии.

(9)Всё подлинное - часы, рояль... (10)Хранитель музея, симпатичный, знающий и, видно, очень любящий свой город человек, подошёл к роялю, поднял его крышку и тронул жёлтую клавишу. (11)Бу-ум... протяжный, немного печальный звук. (12)Такой же звук слышал Тургенев...

(13)Я не знаю города, который не гордился бы кем-нибудь из своих земляков. (14)Маленький Рыльск, и вдруг узнаёшь: здесь родился знаменитый путешественник, мореплаватель Григорий Иванович Шелихов. (15)Острогожск - жили художник Иван Крамской, поэт Кондратий Рылеев. (16)Тобольск - родина великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева, город сказочника Петра Павловича Ершова... (17)Словом, нет такого «питомника», где бы таланты сеяли и выращивали. (18)Любой угол земли может подарить миру способного человека. (19)И всё-таки есть места, загадочно богатые знатными земляками. (20)И в этом смысле орловская земля выходит едва ли не на первое место. (21) Сказавшись в городском музее писателей, я прочитал под портретом Ивана Алексеевича Бунина слова: «Я рос... в том плодородном подстепье... где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым...»

(22)Кто же вырос в подстепье? (23)Давайте припомним: писатели Бунин, Тургенев, Николай Лесков, Дмитрий Писарев, Леонид Андреев, Михаил Пришвин, поэты Афанасий Фет и Фёдор Тютчев... (24)Если же взять подстепье шире Орловщины, то надо продолжить: Лев Толстой, Алексей Кольцов, Андрей Платонов, Сергей Есенин... (25)Можно гадать: откуда такая чаща талантов? (26)Бунин говорит о рождении именно в этих краях русского языка... (27)Видимо, есть у земли какие-то тайны.

(По В М.Пескову)

Задание 7 15578

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15579

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 15580

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение чаща талантов из предложения 25. Запишите ответ.

Задание 10 15581

В предложениях 13-16 найдите слово с лексическим значением «рождённый с кем-либо в одной местности, области, государстве». Выпишите это слово.

Задание 11 15582

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) хранитель поднял
2) очень любящий
3) симпатичный человек
4) крышка рояля

Задание 12 15583

Из предложения 22 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15584

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.


Задание 14 15585

Среди предложений 24-27 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15586

Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15587

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15588

 Среди предложений 8-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 15
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Спасибо за тест
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.