ВПР8 2023: вариант 1

Версия для печатиPDF
Задание 1 16964

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я сижу с матер..ю в (не)..большом деревя(н/нн)ом сарае под соломе(н/нн)ой крыш..й. В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т яркая молния.(4) Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая(3) меня к груди. Я пр..слушиваюсь(2) к тяж..лым ра(з/с)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(з/с)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе.

Поднявшись мы вид..м в воротах серебря(н/нн)ую сетку дождя а скво(з/с)ь пр..зрачные капли уже сия..т перел..ваясь луч..ми радос..ное летнее со..нце.

Отец запр..гает лошадей напуга(нн/н)ых грозой. (Н..)может (н..) пр..тягивать взгля.. омытая дождём дорога. Мног..цветная радуга висит над луг..м яркое со..нце бл..стит на спинах.. бодро бегущих лошадей. Я сижу рядом с отцом смотрю на стол(п/б) белого дыма поднима..щегося (в)..далеке над зажжё(нн/н)ым грозой сараем. Я слушаю весёлое чириканье птиц в открывающ..мся мне чудесном мире.


Задание 2 16965

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15682

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) говорил (не)громко, а шёпотом; (не)заметно вырос; (не)заклеенный конверт
2) далеко (не)разумный; (не)проверенная следователем; песня (не)услышана
3) (не)вежливый человек; результат (не)выверен; приду (не)сегодня
4) (не)удавшаяся экскурсия; читать (не)громко, но выразительно; (не)лучше других

Задание 4 16966

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)   бесце(н,нн)ые документы, приготовле(н,нн)ы на пару, дети воспита(н,нн)ы и умны
2)   зажжён(н,нн)ый костёр, карма(н,нн)ый фонарь, ране(н,нн)ый в бою
3)   дело сделан(н,нн)о, фарширова(н,нн)ый перец, лоси(н,нн)ая тропа
4)   ю(н,нн)ый биолог, спута(н,нн)ые нитки, увеличе(н,нн)ая громкость

Задание 5 11903

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

Задание 6 15576

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.
2) Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсений планировал посещение Эрмитажа.
3) Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, а также росистая трава.
4) По окончанию училища детей распределяли на службу в государственные учреждения.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Яковлева Ю.

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.

(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.

(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.

(8)Дети редко говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, всё сильнее привязывающее их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.

(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.

(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Я вырос, отрастил усы, стал говорить басом. (18)И почему-то на людях я произносил это слово чуть слышно, как будто стесняясь его.

(19)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (20)Я, конечно, не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (21)Я шептал «мамочка» ей на ухо, и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, я вытирал их о её волосы… (22)Но, когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:

(23)– Мамочка!

(По Ю. Я. Яковлеву)

Задание 7 16969

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 16970

Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 11–14).

Задание 9 16971

Определите, каким средством языковой выразительности является слово тревожных в словосочетании тревожных гудков из предложения 19. Запишите ответ.

Задание 10 16972

В предложениях 20–22 найдите слово с лексическим значением «в военные годы: товарный вагон с печуркой, приспособленный для перевозки людей». Выпишите это слово.

Задание 11 16973

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) далёких дней
2) навсегда прощаюсь
3) говорят о любви
4) память не сохранила

Задание 12 16974

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 16975

Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.


Задание 14 16976

Среди предложений 19–21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 16977

Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 16978

Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 16979

Среди предложений 17-19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.