ВПР8 2023: вариант 1
- ВПР 2023 русский язык, 8 класс
Задание 1 16964
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я сижу с матер..ю в (не)..большом деревя(н/нн)ом сарае под соломе(н/нн)ой крыш..й. В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т яркая молния.(4) Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая(3) меня к груди. Я пр..слушиваюсь(2) к тяж..лым ра(з/с)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(з/с)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе. Поднявшись мы вид..м в воротах серебря(н/нн)ую сетку дождя а скво(з/с)ь пр..зрачные капли уже сия..т перел..ваясь луч..ми радос..ное летнее со..нце. Отец запр..гает лошадей напуга(нн/н)ых грозой. (Н..)может (н..) пр..тягивать взгля.. омытая дождём дорога. Мног..цветная радуга висит над луг..м яркое со..нце бл..стит на спинах.. бодро бегущих лошадей. Я сижу рядом с отцом смотрю на стол(п/б) белого дыма поднима..щегося (в)..далеке над зажжё(нн/н)ым грозой сараем. Я слушаю весёлое чириканье птиц в открывающ..мся мне чудесном мире. |
||||||||
Задание 2 16965
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15682
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) говорил (не)громко, а шёпотом; (не)заметно вырос; (не)заклеенный конверт |
||||||||
Задание 4 16966
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) бесце(н,нн)ые документы, приготовле(н,нн)ы на пару, дети воспита(н,нн)ы и умны |
||||||||
Задание 5 11903
Поставьте знак ударения в следующих словах. Мусоропровод, включит, красивее, собрала. |
||||||||
Задание 6 15576
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Яковлева Ю.(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. (2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы. (6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. (8)Дети редко говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, всё сильнее привязывающее их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. (11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота. (15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Я вырос, отрастил усы, стал говорить басом. (18)И почему-то на людях я произносил это слово чуть слышно, как будто стесняясь его. (19)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (20)Я, конечно, не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (21)Я шептал «мамочка» ей на ухо, и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, я вытирал их о её волосы… (22)Но, когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: (23)– Мамочка! (По Ю. Я. Яковлеву) |
||||||||
Задание 7 16969
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 16970
Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста (предложения 11–14). |
||||||||
Задание 9 16971
Определите, каким средством языковой выразительности является слово тревожных в словосочетании тревожных гудков из предложения 19. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 16972
В предложениях 20–22 найдите слово с лексическим значением «в военные годы: товарный вагон с печуркой, приспособленный для перевозки людей». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 16973
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 16974
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 16975
Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 16976
Среди предложений 19–21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 16977
Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 16978
Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 16979
Среди предложений 17-19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = , = , = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2023. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
Комментарии
Добавить комментарий