ВПР8 2023: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 17033

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Домой я пр..езжаю(2) только летом на каникулы. И всё время пров..жу в горах. Теперь мы с Костей брод..м по горам.. и отлич..но зна..м горные тропы.(4) Но всё(таки) по старой пр..вычке мы любили по..хотит..ся со стар..ком, который в лесу был своим человеком. Самое главное пр..влекающ..е нас в нём, - (не)..обыкнове(нн/н)о развитое чу..ство пр..роды. К сож..лению, (не)..многие им вл..деют. Напр..мер в лесу старик всегда пр..водил в порядок буйную горную р..стительность. Тут сухое дер..во упало и падая, пр..давило молодую пор..сль там снегом искр..вило. Надо помоч.. молодым р..сти. Старик ч..сто зах..дил нав..стить зн..комые молодые деревья спасё(нн/н)ые им в разных случаях. Он любил их как своих воспита(нн/н)иков, и торжествующ.. любовался. Николай Матвеич и по лесу ходил всегда (по)особе(н/нн)ому, вн..мательно вгляд..ваясь(3) в окружающ..е его пространство.


Задание 2 17034

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14503

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) бланк (не)заполнен; (не)ожиданный поступок; (не)выполненная работа
2) появился (не)ожиданно; (не)сильный, но холодный ветер; было (не)привычно
3) (не)решаясь подойти; вечер (не)испорчен; (не)законченный, а только начатый рисунок
4) (не)ряшливая одежда; ещё (не)решённая задача; (не)усвоив урок

Задание 4 17035

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)   кровати заправле(н,нн)ы, поступить обдума(н,нн)о, девочка собра(н,нн)ая
2)   неожида(н,нн)ая новость, рубле(н,нн)ый фарш, сосредоточе(н,нн)ый человек
3)   записа(н,нн)ый карандашом, сви(н,нн)ой окорок, капает моното(н,нн)о
4)   пусты(н,нн)ый пейзаж, действие незако(н,нн)о, использова(н,нн)ая тетрадь

Задание 5 17036

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, квартал, заселена, (она) начала.

Задание 6 17037

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)   Благодаря своих речей Цицерон стал известен как выдающийся оратор.
2)   Гордо улыбаясь, женщина показала нам спортивные награды своих сыновей.
3)   Теннис сегодня завоевал любовь не только россиян, а также жителей других стран.
4)   По приезде долгожданных гостей внезапно пошёл проливной дождь.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Иванова В.

(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?

(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.

(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.

(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов, конечно, немного облегчают жизнь. (14)Человек спокойно полистает, присмотрится, принюхается. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)Так и получается: заходишь в любой книжный — глаза разбегаются. (17)Хочется купить всё. (18)Как голодный перед колбасной витриной. (19)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (20)А что съедобное и что несъедобное?

(21)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (22)Казалось бы, что за беда? (23)Читают — и пусть себе. (24)Всё лучше, чем не читать ничего. (25)Но не так-то всё просто.

(26)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (27)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (28)А есть книги, без которых жить трудно. (29)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, то читатель для литературы потерян. (30)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (31)И таких читателей становится всё больше.

(32)Но неужели всё так безнадёжно? (33)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (34)К счастью, нет. (35)Поразительная закономерность. (36)Живая книга чудом пробивается к читателю. (37)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

(По В. Иванову)

Задание 7 15814

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15815

Определите и запишите микротему 5 абзаца текста (предложения 12–20).

Задание 9 15816

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение читатель для литературы потерян из предложения 29. Запишите ответ.

Задание 10 15817

В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «отрасль техники, промышленность, занятая производством печатной продукции». Выпишите это слово.

Задание 11 15818

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) спокойно полистать
2) потраченное время
3) человек узнаёт
4) узнаёт из книг

Задание 12 15819

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15820

Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.


Задание 14 15821

Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15822

Среди предложений 28-30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15823

Среди предложений 30–32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15824

Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 8 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.