ВПР6 2023: вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 17050

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весна самое радос..ное время года. Снег та..т и ра(с/з)л..вает..ся (не)..спокойными потоками воды. Таинстве(нн/н)ое журчание ра(з/с)даёт..ся по полям лесам лугам. Ещё вчера были утре(н/нн)ие заморо(з/с)ки а сегодня всё изм..нилось.

Со..нце ход..т уже высоко. Х..лодную почву прогр..вает поток з..лотых солнеч..ных лучей. Над цветами жу(ж/жж)ат первые шмели. О чём(то) тоску..т черёмуха и вдохами л..ёт свой ар..мат.

На з..ре купают..ся в прозрач..ном воздух.. (не)..спокойные жаворонки. В выш..не (светло)голубого неба тянет..ся дли(нн/н)ый ряд гусей. Кружат..ся над водой чайки бл..стят(3) на со..нце серебря(нн/н)ым(2) оп..рением.

В весе(нн/н)ем убор.. стоит белая верба и застенчиво глядит на со..нце.(4) Но вот набежал лё..кий ветерок, и проснулся ручей. В детск..м весель.. брызжет он весёлым дождём на иву играет с ней.


Задание 2 17051

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 17052

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 16564

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Водопровод, намерение, прибыла, красивее.

Задание 5 17053

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Осеннее
солнце
очень
старается
прогреть
воздух,
но
ему
не
хватает
сил.

Задание 6 16619

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  одиннадцати ребятами
2)  более лучшее сочинение
3)  зелёное авокадо
4)  одеть сестрёнку

Задание 7 8005

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Солнце скрылось за дальний кудрявый лес.
2)  Дети нашего соседа трудолюбивы и доброжелательны.
3)  Их дом всегда радушный и гостеприимный.
4)  Рубин камень огненно-красного цвета.

Задание 8 10135

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну.
2)   Ты Маша вчера очень хорошо играла на фортепиано.
3)   У первой избушки он выпрыгнул из саней подбежал к окну и постучал.
4)   Гроза утихла и наступила довольно ясная ночь.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Народные старинные песни – это наше культурное наследие, ценнейший памятник прошлого. (2)Русский человек предстаёт в песнях как человек богатой, щедрой души. (3)Народные песни – это музыкальное творчество народа. (4)Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти. (5)Русские народные песни – выражение души, характера народа. (6)Они появляются не случайно: помогают в радости и горе; облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха; выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни.

(7)Поэтому и появилось так много жанров народных песен. (8)Чтобы убаюкать деточек – колыбельные; чтобы их растить – потешки и пестушки; чтобы споро работалось – трудовые; чтобы ярче и веселее отдыхалось – плясовые. (9)Солдатские песни не только помогают защищать Родину, рассказывают о подвигах и героях, выражают любовь к родной земле и близким людям, но и радуют в минуты передышек. (10)Лирические, протяжные, хороводные помогают выразить всё богатство чувств, всё богатство души.

(11)Как же складывались русские народные песни? (12)Каждая народная песня имела своего создателя – талантливого певца из народа. (13)Но его имя затерялось в глубокой древности. (14)В те времена, когда ещё не было нотной записи, песни просто передавались друг другу устно. (15)Каждый певец вносил что-то своё, по-своему изменял мелодию. (16)Поэтому песни становились как бы произведениями коллективного творчества. (17)Русские народные песни – это не только памятники старины. (18)Народ слагает свои песни почти непрерывно. (19)Что почерпнуто авторами песен из жизни, а что создано лишь их воображением? (20)Никто не возьмётся ответить на этот вопрос. (21)У каждой русской песни свой путь к известности. (22)Но подлинной основой народной песни служит сама жизнь.

(По материалам Интернета)

Задание 9 17056

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 17057

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 17058

Почему подлинной основой народной песни можно назвать саму жизнь?

Задание 12 17059

Определите и запишите лексическое значение слова «вносить» («вносил») из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 17060

Определите стилистическую окраску слова «споро» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8181

Объясните значение фразеологизма сидеть сложа руки , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 6 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.