ВПР6 2023: вариант 7

Версия для печатиPDF
Задание 1 10897

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пр(и/е)шла зима – с дли(нн/н)ыми н..чами тр..скуч..ми м..розами и к..люч..ми м..телями. Х..лодн..м дыханием она остановила быстрые реч..ки ск..вала ледя(н/нн)ым панц..рем озёра укутала(3) в пуш..стые шу(б/п)ки ёлоч..ки. М..роз идёт по з..мле постукива..т посохом похлопыва..т рук..вицами и его твёрдая поступь отзывает..ся в снежн..м безмолви.. полей.

Лес т..инственно зам..р и слушает зимн..ю тишину.(4) Стайки (кирпич..но)красных клестов перел..тают с одной ели на другую и ра(з/с)качивают..ся на д..рев..ях. Ватага свиристелей с мелодич..ными трелями, с..ребря(нн/н)ыми к..л..кольчиками, которые звучат в м..розном(2) воздух.., опустилась на (не)..высок..ю рябину. Птиц.. т..р..пливо и жадно клюют пл..ды. Ло(ф/в)ко шныряют свиристели по веткам кустов часто соскак..вают на снег поднимают свои розовые хох..лки а (не)..которые вступают в перепалку с к..рмящимися (з/с)десь др..здами.

(По В. Ососкову)


Задание 2 10898

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10899

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Птиц.. т..р..пливо и жадно клюют пл..ды.

Задание 4 17096

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, сливовый, банты, создала.

Задание 5 17097

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Мой
отец
начал
бизнес
с
несколькими
рублями
в
кармане,
а
сейчас
он
разбогател.

Задание 6 17098

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  мальчик самый умный
2)  у обоих учеников
3)  интересный интервью
4)  с сороками учениками

Задание 7 14995

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Еловый лес тёмен и угрюм.
2) Весенний воздух чистый и свежий.
3) Всё говорило о приближении весны.
4) Чтение лучшее учение.

Задание 8 17099

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Соседская собака всю ночь протяжно и жалобно скулила.
2)  Светите далёкие звёзды нам светом холодным своим!
3)  Мы взяли снаряжение и отправились в долину горных речек и озёр.
4)  Дождь барабанил по крыше и в открытые окна с шумом врывался ветер.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст по книге «Моя семья»

(1)В России взрослых людей принято называть по имени и отчеству. (2)Слова «отчество» и «отечество» созвучны, похожи. (3)Это не простое совпадение. (4)Слово «отчество» указывает на твоего предка, а «отечество» означает страну предков, то есть отцов. (5)Это родственные слова. (6)Даже чувства они вызывают в наших душах одни и те же: уважение и любовь. (7)В старину тех, кто не любил своей Родины и не помнил предков, считали некультурными и даже подозрительными людьми.

(8)Отчество, то есть имя отца, добавленное к собственному имени, возникло очень давно, ещё в десятом веке. (9)Звучали тогда отчества примерно так: «Иван, сын Петров», «Фёдор, сын Лукин». (10)Но подобные имена считали полуотчествами – так называли незнатных, простых людей. (11)Позднее из сокращённого варианта полуотчеств появились фамилии – Петров, Лукин и множество других.

(12)А привычные для нас отчества: Степанович, Андреевич, Фёдорович – в старину могли получить только знатные люди Московской Руси. (13)Такое отчество было сродни титулу или знаку величия. (14)Его носили князья, аристократы, потомственные дворяне или церковнослужители. (15)Не зря в древности спрашивали: «Как вас звать-величать?» (16)Например, великого князя величали не только по отцу: к его имени прибавляли имена деда, прадеда и прапрадеда. (17)Полное имя киевского князя Владимира тогда звучало так: «Князь Владимир, сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава…» (18)С пятнадцатого века возникла традиция награждения отчествами обычных людей – в качестве награды за верную службу или особые заслуги. (19)Человека, не отличившегося такими достижениями, до старости все звали только по имени.

(По книге «Моя семья»)

Задание 9 10260

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10261

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10262

Почему с пятнадцатого века некоторых незнатных людей Московской Руси начали величать по отчеству?

Задание 12 10263

Определите и запишите лексическое значение слова «обычный» («обычных») из предложения 18. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10264

Определите стилистическую принадлежность слова «величать» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 15130

Объясните значение фразеологизма в тихом омуте черти водятся, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 6 класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.