ВПР5 2023: вариант 2
- ВПР 2023 русский язык, 5 класс
Задание 1 15324
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Апрель по..ход..т к св..ему концу. В глухих еловых зар..слях л..жит тонкий слой серого снега а на л..сных полянах и в м..лколес..е уже начина..т пробиват..ся первая зелень. На опушк.. леса сильно прип..кает жаркое со..нце поют птиц... Кусты бузины ст..ят в ж..лтой дымк... Старые осины выбрасывают тяж..лые грозд..я красных серёжек. На л..сных д..рогах тр..щит под н..гами тонкий слой л..дяного наста. В н..зинах сверкает талая(1) вода. Ты приходиш..(2) в лес (не)наруша..ш.. тиш..ны.(4) Ноч.. стоит тёмная. В высок..м(3) неб.. мерцает бе(з/с)численное множество звёзд. Влажный воздух прошлогодн..й л..ствы нап..минает о том, что пришла д..лгожданная в..сна. |
||||||||||||||||||
Задание 2 15325
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 15278
Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, углубит, столяр, звонит. |
||||||||||||||||||
Задание 4 17143
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 17144
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Скажите ребята какое время года самое лучшее |
||||||||||||||||||
Задание 6 6506
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду. |
||||||||||||||||||
Задание 7 17145
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживает. |
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Сладкова Н.И.(1)Выхожу я на поляну – вся поляна забросана одуванчиками! (2)Кто-то наткнулся на эти золотые россыпи, глаза у них разбежались – давай рвать. (3)А нарвали – куда девать эти охапки? (4)Не те это цветы, чтобы их в вазы ставить: пахнут травой, на вид неказистые. (5)И очень обыкновенные! (6)Растут где угодно, везде их много, всем они примелькались. (7)Собрали венки и букеты и выбросили. (8)Подумаешь, одуванчики! (9)Это не орхидеи. (10)Кажется, даже числятся сорняками. (11)Может, и в самом деле ничего в них особенного и интересного? (12)Правда, радовали же они кого-то. (13)А теперь… (14)Всегда как-то не по себе, когда видишь такое вот разорение. (15)Перья ли растерзанной птицы, ободранные ли берёзы, раскиданные муравейники. (16)Или брошенные цветы. (17)Зачем? (18)Птицы песнями радовали, берёзы – белизной, цветы – красотой. (19)И вот всё разорено и погублено. (20)Сорвали зачем-то цветок белой кувшинки, бросили в таз, и он аккуратно, как в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался под воду, а утром выныривал и раскрывался! (21)Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. (22)Не за это ли назвали кувшинки «глазами озёр»? (23)Может, они и нас с вами видят? (24)Лес смотрит на нас разноцветными глазами цветов. (25)Стыдно уронить себя в этих глазах. (По Н.И. Сладкову) |
||||||||||||||||||
Задание 8 17148
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||
Задание 9 17149
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что и сорванная кувшинка «отличала» день от ночи? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 17150
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–13 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 17151
В предложениях 4–5 найдите слово со значением «некрасивый, невзрачный». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 17152
В предложениях 14-16 найдите антоним к слову «никогда» и выпишите его. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 2
Комментарии
Добавить комментарий