ВПР5 2023: вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 15324

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Апрель по..ход..т к св..ему концу. В глухих еловых зар..слях л..жит тонкий слой серого снега а на л..сных полянах и в м..лколес..е уже начина..т пробиват..ся первая зелень. На опушк.. леса сильно прип..кает жаркое со..нце поют птиц... Кусты бузины ст..ят в ж..лтой дымк... Старые осины выбрасывают тяж..лые грозд..я красных серёжек. На л..сных д..рогах тр..щит под н..гами тонкий слой л..дяного наста. В н..зинах сверкает талая(1) вода.

Ты приходиш..(2) в лес (не)наруша..ш.. тиш..ны.(4) Ноч.. стоит тёмная. В высок..м(3) неб.. мерцает бе(з/с)численное множество звёзд. Влажный воздух прошлогодн..й л..ствы нап..минает о том, что пришла д..лгожданная в..сна.


Задание 2 15325

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15278

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, углубит, столяр, звонит.

Задание 4 17143

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

В конце года на соревнования приезжали спортсмены из Германии.

Задание 5 17144

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  Скажите ребята какое время года самое лучшее
2)  Лёня сказал что ему больше всего нравится лето
3)  Больше всего я люблю весну задумчиво ответила Наташа
4)  По словам Маши каждое время года по-своему прекрасно

Задание 6 6506

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2)  Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3)  Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4)  Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.

Задание 7 17145

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживает.
2)  Ночью на небе сверкает месяц и всё освещает вокруг.
3)  Пылает солнце высоко и душу согревает светом.
4)  По утрам солнце бьёт сквозь пурпурную и лимонную листву.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Сладкова Н.И.

(1)Выхожу я на поляну – вся поляна забросана одуванчиками! (2)Кто-то наткнулся на эти золотые россыпи, глаза у них разбежались – давай рвать. (3)А нарвали – куда девать эти охапки? (4)Не те это цветы, чтобы их в вазы ставить: пахнут травой, на вид неказистые. (5)И очень обыкновенные! (6)Растут где угодно, везде их много, всем они примелькались. (7)Собрали венки и букеты и выбросили. (8)Подумаешь, одуванчики! (9)Это не орхидеи. (10)Кажется, даже числятся сорняками. (11)Может, и в самом деле ничего в них особенного и интересного? (12)Правда, радовали же они кого-то. (13)А теперь…

(14)Всегда как-то не по себе, когда видишь такое вот разорение. (15)Перья ли растерзанной птицы, ободранные ли берёзы, раскиданные муравейники. (16)Или брошенные цветы. (17)Зачем? (18)Птицы песнями радовали, берёзы – белизной, цветы – красотой. (19)И вот всё разорено и погублено.

(20)Сорвали зачем-то цветок белой кувшинки, бросили в таз, и он аккуратно, как в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался под воду, а утром выныривал и раскрывался! (21)Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. (22)Не за это ли назвали кувшинки «глазами озёр»? (23)Может, они и нас с вами видят?

(24)Лес смотрит на нас разноцветными глазами цветов. (25)Стыдно уронить себя в этих глазах.

(По Н.И. Сладкову)

Задание 8 17148

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 17149

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что и сорванная кувшинка «отличала» день от ночи? Запишите ответ.

Задание 10 17150

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 17151

В предложениях 4–5 найдите слово со значением «некрасивый, невзрачный». Выпишите это слово.

Задание 12 17152

В предложениях 14-16 найдите антоним к слову «никогда» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.